Как выбрать парфюм для похода в театр

По мнению самого авторитетного "носа" современности, парфюмерного критика Луки Турина, единственный критерий при выборе аромата - личные предпочтения. То есть он должен нравиться тому, кто его носит. Ведь сколько ни старайся, спрогнозировать реакцию окружающих на запах собственных духов практически невозможно. При этом в последнее время все чаще говорят об "этичной парфюмерии и "парфюмерном дресс-коде".

На первый взгляд, они противоречат здравому смыслу (всем не угодишь!) и прописной, вроде бы, истине о том, что выбор парфюма - личное дело каждого. На самом деле, речь всего лишь о том, как найти точку равновесия между собственными предпочтениями и обонятельными границами других людей. Хотя бы для того, чтобы не превратить ненароком в настоящую пытку вечер соседа по театральному креслу. К слову, правила парфюмерного дресс-кода просты и серьезных жертв не предполагают.

Правило первое

В театре неуместны парфюмы со сложными и так называемыми объемными ароматами. Здесь все очевидно: во-первых, рядом могут оказаться люди, страдающие аллергией, астмой или просто чувствительные натуры с противоположными обонятельными предпочтениями.

Во-вторых, исходящие от надушенных зрителей волны разнообразных ароматов накладываются друг на друга и создают весьма спорный "коллективный букет". Помимо прочего, они могут перемешаться с актуальным в последнее время "ароматическим дизайном постановки", к которому стали нередко прибегать режиссеры для одновременного воздействия на все органы чувств зрителей.

В такой неблагоприятной среде страдают даже самые некапризные носы - что уж говорить об аллергиках. Так что во многих странах северной Европы уже несколько лет действует прямой запрет на использование в театре парфюмерии. Гуманно, но все-таки скучно. Потому что выход в театр - мероприятие торжественное, требующее особого настроения и красивого аромата. Какой выход? Выбирать то, что лежит близко к коже и не оставляет долгого стойкого шлейфа.

Правило второе

Опять же, выбор аромата - дело индивидуальное. Но все-таки парфюмерный дресс-код не рекомендует мужчинам выбирать для театра свежие цитрусовые и акватические (свежие водные) ароматы. Это запахи душевой кабины, средств для бритья… Они больше подходят для спорта или отдыха, а в театральной атмосфере звучат по меньшей мере странно.

Правило третье

Это правило касается не самих ароматов, а способа их нанесения. Чем деликатнее, тем лучше. Если речь идет о духах, достаточно сделать по одному касанию в шести точках. Ароматы в концентрации парфюмерной и туалетной воды наносят иначе: нужно направить дозатор вверх, брызнуть и шагнуть в душистое облако.

Пять ароматов, на создание которых вдохновил театр

Penhaligon's Iris Prima

Посвящение балеринам Королевского балета Великобритании от британского парфюмерного дома Penhaligon's и легендарного испанского парфюмера Алберто Морильяса. Красивая, нежная вариация на тему театральной пудры: прохладный, торжественный ирис, чувственный жасмин, плавные бальзамические аккорды. И - как напоминание о телесной природе балета - едва уловимая, но такая живая мускусная нота.

Keiko Mecheri Lady Pointe

Кейко Мечери, которую называют лучшим парфюмером Японии создала аромат, который мог бы обволакивать саму принцессу Аврору из "Спящей красавицы". Ноты пудры и смородиновых почек, орхидеи и белой розы, пачули и, конечно, тонкой замши - как напоминание о пуантах. Получилась нежная и очень женственная композиция: идеальное сопровождение для музыки Чайковского.

1890 La Dame de Pigue (Tchaikovsky), Histoires de Parfums

Самый роскошный аромат из оперной серии французского парфюмера Жеральда Гилана. "Пиковой дамой" Чайковского вдохновлялись многие, но именно Гилан оказался ближе всех к первоисточнику, соединив традиции классической французской парфюмерии с русскими акцентами. Аромат аттестован как женский, но входящие в его состав флердоранж, роза и жасмин так щедро приправлены перцем и кориандром, и в нем так отчетливо слышны ноты кожи и ладана, что он будет неплохо звучать и на мужчинах - в корректной дозе.

Sospiro Opera

Гладкий, богатый, респектабельный аромат, выпущенный итальянским домом Xerjoff, сразу создает дистанцию между тем, кто его носит, и остальным миром. Как несложно догадаться, его автор, парфюмер Крис Морис, вдохновлялся классической музыкой и царственной атмосферой оперного театра. Роскошная многокомпонентная композиция с базовыми нотами пачулей, ванили, виргинского кедра, мускуса и гаитянского ветивера открыто демонстрирует свой итальянский темперамент, но делает это по-европейски элегантно.

Guerlain Carmen Le Bolshoi

Один из ароматов лимитированной серии Guerlain, посвященной Большому театру и созданный к 140-летию оперы "Кармен". По замыслу Тьерри Вассера, ведущего парфюмера дома Guerlain, композиция с громкими нотами жасмина, красных ягод и мускуса должна отражать яркий и противоречивый характер Кармен. Аромат вышел красивый, сбалансированный, но довольно сдержанный - скорее, под стать княжне Мэри, чем беспринципной роковой цыганке. Впрочем, как раз по этой причине Carmen и стоит выбрать для выхода в театр.