15.09.2018 11:40
    Поделиться

    Юрий Стоянов сыграл дедушку вампиров

    Завершились просмотры конкурсной программы первой части фестиваля сериалов "Пилот" в Иваново. Уже можно сказать о том, что сериальное движение в нашей стране встало на рельсы. Идей - немало, многие - реализованы. На "Пилоте" были представлены практически все российские телеканалы, которые выпускают авторский сериальный контент. Не было лишь ТНТ, а жаль - он известен своими многосерийными фильмами, некоторые из них отмечены высшими телевизионными наградами. На понадеемся, что с этим каналом у фестиваля "срастется" в следующем году. О третьем дне просмотров - впечатления обозревателя "РГ".

    Самый хулиганский. Сериал "Вампиры средней полосы" (режиссер Антон Федотов).

    Алексей Акимов - сценарист этого проекта - сказал обозревателю "РГ", что, конечно, авторы "держали в уме" "Реальных упырей", но хотелось сделать что-то свое. В сериале есть и забавная философия ("мы оставляем жертве выбор - быть добычей или нет"), народный юмор ("Че? В жопе горячо"), и хорошие шутки ("Открылась твоя сверхспособность: ты - дегенерат". Или про перерождение Элвиса Пресли в Леонтьева - за эту шутку сразу хочется вручить награду в номинации "Юмор года"). При этом - детективная завязка.

    Похвалить сериал можно и за кастинг. Отдельно поздравить Юрия Стоянова с новой работой. На нем держится вся серия - в роли дедушки вампиров он очень хорош. Татьяна Догилева в роли человека- "Швондера", противостоящего вампирам, неожиданна, и ее работа запоминается сразу же. Александра Ребенок в роли вампирши-графини и ее возлюбленный - вампир - врач, способный по вкусу сделать анализ крови (его играет Артем Ткаченко) - "сладкая парочка". Вампиры живут в Смоленске. В сериале уморительные флэшбэки, отсылающие к сражениям 1812 года и временам революции. Если весь 8-серийный проект продержится на том же уровне, что и первая серия, новый канал "Супер" можно будет поздравить с хорошим проектом, или, говоря по-вампирски - со "свежей кровью".

    Самый статусный. Сериал "Министерство" (режиссер Григорий Федотов).

    У этого проекта, который готовится для Первого канала, прямые аналогии с Салтыковым-Щедриным. Мешает полностью погрузиться в стиль и сатиру писателя именно оглядка на Первый канал. В то же время проект "многое себе позволяет". Речь идет о министерстве строительства и ЖКХ отдельно взятой области. Министра играет Сергей Колтаков. Его замов - Кирилл Сафронов и Иван Оганесян. С первого же кадра высмеиваются взятки - фигурируют пачки долларов, которые уже не помещаются в сейфы, фразы "как не брать, если сами несут". Удары наносятся и по обманутым дольщикам, и по начальникам, и по прокуратуре... Персонажи - некоторые - словно ничем не изменились со времен гоголевских "Мертвых душ". Виктор Вержбицкий в роли влиятельного дядюшки с нравоучениями: "Деньги - не главное, главное - человеческое участие: Петр Павлович любит петь...".

    Генерал - со смешной сценой в тире, которая начинается словами о том, что, когда он стреляет, у него душа поет. Прокурор в сериале носит фамилию философа - Розанов. Министр - Сергей Колтаков - уморительно, совсем не по-киношному, произносит тексты: "Все хотят урвать" "Ну а ты чем лучше?" "Тем, что я - профессионал: если и брал, то играючи". Театр, да и только! В целом, как сказали авторы, представляя проект: "Положительный герой в нашем сериале есть. Это - наша страна". Зрители - особенно бабушки, чиновники и их семьи - должны привязаться к "Министерству", хотя таких шуток, как в "Домашнем аресте", в нем, конечно же, не будет.

    Самый ожидаемый. Сериал "Русалки" (режиссер Саша Кириенко).

    Российская адаптация популярного израильского сериала - мистического триллера. С прекрасным актерским созвездием в ролях: Петр Федоров, Михаил Горевой, Иева Андреевайте, Марта Тимофеева...Трейлер российской версии заставлял буквально плясать от нетерпения: когда же появится в эфире Первого канала! Однако первая серия разочаровала. С одной стороны она сделана "след в след" с оригинальным проектом - полная калька. Но - не цепляет.

    Есть надежда, что сериал разгонится дальше, но завязки тоже нужно уметь делать так, чтобы во время них не уснуть. Лучшее, что есть в первой серии - это Михаил Горевой в дуэте с Мартой Тимофеевой, которая играет его внучку. Девочке уже можно присвоить титул звезды сериалов. "Гоголь", "Психологини", "Кровавая барыня"... Интересно, есть ли у нее детство вне съемочной площадки? И авторов можно поздравить с выбором Иевы Андреевайте на главную роль. В этой актрисе есть все что нужно - внешность, магнетизм и загадка.

    Самый веселый. Сериал "90-е. Весело и громко" (режиссер Михаил Поляков).

    Этому сериалу можно было бы присвоить и определение "самый ретро" - поскольку с первых же кадров он погружает в разгульную и яркую эпоху 90-х. Все - начиная от музыки и картин на Арбате - до одежды и обстановки дома, моментально переносит всего на какие-то 25 лет назад. Сюжетные линии набрасываются, как канаты на столбики. Узелки отношений вяжутся, как морские узлы - чтобы наверняка "прикрепить" зрителя к сериалу.

    Несколько людей в одно время оказываются в одном месте - ресторане "Бомбей", которым владеет "малиновый пиджак" (Ян Цапник). Парочка гитаристов (один из них - Аристарх Венес), барабанщик - бывший афганец (Роман Курцын), студентка отделения академического вокала (Стася Милославская) и ее преподаватель. Всем нужны деньги, чтобы выжить. И эти "случайные знакомые" спонтанно образуют группу, которая "жарит" в условиях российской анархии хиты 90-х. Плакаты с кабаре-дуэтом "Академия" способны разозлить сериального гуру Александра Цекало, разве что он не захочет поностальгировать. Удачные диалоги и обороты - например, "выходишь на ноту, как на панель" или "в Уссурийске тоже должен кто-то жить". Кстати, команда, которая делает на СТС сериал "Восьмидесятые" и авторы "90-х. Весело и громко", - не одни и те же люди. Но этот проект также снимается для СТС.

    Самый авантюрный. Сериал "Подкидыш" (режиссер Антон Борматов).

    Автор сценария этого проекта, который подготовили для Первого канала, - Дмитрий Новоселов. Если он и автор идеи. Есть в России сериал "Пепел", в котором вор Сенька Пепел - его играет Евгений Миронов и капитан Красной Армии - в этой роли Владимир Машков - меняются местами. Действие происходит в 1938 году. История, рассказанная в "Подкидыше" происходит в эпоху НЭПа, в 1926 году, и в ней "меняется местами" один человек - его играет Антон Шагин. Вначале он - вор с "погонялом" "Подкидыш". Его пластика прекрасна настолько, насколько ужасны его парик и грим. Совершенно случайно, благодаря обстоятельствам и фальшивым документам, он становится начальником в УГРО, в Ленинграде.

    Понятно, что на раскрытие преступлений ему много времени не требуется - систему он знает изнутри. Шагин "тащит" на себе весь сериал, который можно крепко отругать за недобросовестное воссоздание эпохи и картонность плоских персонажей. Видны заимствования из "Ликвидации" и "Места встречи.." - особенно, когда в кадре "малина" Земляники" - как не вспомнить "малину" Горбатого". Авторам порой отказывает вкус - сотрудницу УГРО в исполнении Аглаи Тарасовой называют Анна Андреевна, как Ахматову - особо не церемонясь. Хотя в то время в Ленинграде имя и отчество Анна Андреевна вызывало одну ассоциацию. Однако память и начитанность зрителя коротка, а Шагин так "оперативен"...

    Самый тусовочный. Сериал "Содержанки" (режиссер Константин Богомолов).

    Присутствие театрального режиссера Богомолова на презентации нового телеканала "Супер" получило свою разгадку. Не поддался Константин Богомолов искушению и снял сериал. Причем, если не со всеми, то со многими своими театральными артистами. И даже выступил в роли соавтора сценария. По персонажам московской тусовки с "Содержанками" может соперничать только фильм "Мифы". От Надежды Оболенцевой до актеров "Гоголь-Центра" - кого тут только нет. От Дарьи Мороз и Александры Ребенок до Софьи Заики (Эрнст). В силу фамилии последней сериал критиковать опасно, но все же - рискнем. В нем много смелостей, в основном это касается обнаженных тел и эротических сцен. Есть кровь, красивые наряды, вожделенные для многих интерьеры, новые и знакомые лица, и тот образ жизни, о котором мечтают многие девушки из разных уголков нашей страны.

    Гламурная тусовка полюбит этот фильм, как родной. И в этом плане хорошо, что для нее сняли не только "Садовое кольцо" - это совсем разные проекты, но рассчитанные на похожую аудиторию. Прочем "Содержанки" не пойдут на Первом канале даже глубокой ночью. Они предназначены даже не для канала "Супер", а готовятся эксклюзивно для премиальной аудитории по подписке, только на Start.ru. Проблема же в том, что нет хорошего сериального ритма, сюжет бледно-вторичен (снова убивают девушку, хотя это и не "Твин Пикс"). Мужской грим и парики оставляют желать лучшего. Хотя и женский тоже местами страдает - Александра Ревенко практически превращена из школьницы в вампиршу. Бурунов снова играет олигарха, что самому актеру уже поднадоело - видно по глазам. Но дадим сериалу шанс во второй серии и дальше (всего их будет восемь) заиграть неожиданными красками. Потенциал, чтобы стать культовым в определенной среде, у него есть.

    Сериал "На краю" (режиссер Евгений Лаврентьев) мог бы получить определение "самый политический", хотя браться за тему о вербовке русских девушек в страны Ближнего Востока (в фильме это Сирия, территория Халифата) после фильма Тимура Бекмамбетова "Профиль" - довольно рискованно. Однако хорошо, что у нас снимают на подобную тематику, хотя в первой серии дело до политики и не дошло. Развитие сюжета в лучших традициях канала "Россия 1", который точечно и профессионально работает со своей целевой аудиторией. Хороший кастинг. В центре событий - семья. Николай Фоменко - папа, Евгения Дмитриева - мама, Диана Пожарская - дочь, она же - главная героиня. Парень-вербовщик, как и положено, красавец. Однако в первой серии диалоги просты и заштампованы, действие - предсказуемо. При этом невероятно интересно, что же будет дальше. В мини-сериале - восемь серий.

    Поделиться