19.09.2018 16:55
    Поделиться

    Как поделить дорогу между пешеходами, велосипедистами и автомобилистами

    Как поделить тротуары между пешеходами, велосипедистами и владельцами другой двухколесной техники

    Риск пешехода попасть под колеса вырос многократно. Только колеса эти не автомобильные. Пешеходов сбивают с ног водители новых современных устройств: гироскутеров, моноколес. Не отстают от них и традиционные средства передвижения, например, самокаты, только оборудованные электроприводом. Даже велосипед на этом фоне выглядит безопаснее. Правда, именно велосипеды лидируют по количеству сбитых насмерть людей.

    Проблема не раз поднималась на различных форумах и прочих обсуждениях безопасности дорожного движения. Конфликт - между автомобилистами, самокатчиками, велосипедистами и прочими владельцами электротранспорта.

    Однако в большинстве своем решение проблемы сводилось к тому, чтобы обезопасить этих самых велосамокатчиков с гироскутеристами от автомобилистов. О том, что те сами создают не менее серьезную угрозу для обычных пешеходов, речи не шло. А теперь это проблема номер один. Только решения для нее пока нет.

    В редакцию обратился читатель, некто Олег Бабарин, который утверждает, что конфликт между велосипедистами, а также теми, кто управляет электротранспортом пониженной мощности уже не только созрел, но скоро выльется в серьезные проблемы. Автомобилисты уже и так запуганы различными ограничениями и штрафами. А угрозу для пешеходов сегодня создают именно те, кто управляет техникой не относящейся к механическим транспортным средствам.

    Олег Бабарин утверждает, что правил для велосипедистов нет, поэтому их надо завести. Однако такие правила существуют. Они даже утверждены постановлением правительства и прописаны в отдельной главе в Правилах дорожного движения. Распространяются они в том числе и на водителей мопедов.

    Те, кто управляет двухколесной техникой на тротуарах, создают реальную угрозу для пешеходов

    Не каждый велосипедист о них слышал. Но тот, кто управляет мопедом обязан их знать, поскольку должен был получать права, то есть сдавать экзамен.

    В правилах дорожного движения есть пункт 24, который посвящен именно движению велосипедистов и водителей мопедов. В нем четко говорится, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если таковые отсутствуют или нет возможности двигаться по ним, допускается движение по правому краю проезжей части. По тротуару или пешеходной дорожке они могут ездить также только, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным полосам или в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов) или в пределах пешеходных зон.

    Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. И тем, и другим запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, а также пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    Но как быть владельцам гироскутеров, моноколес и электросамокатов? Они, как утверждают в Госавтоинспекции, относятся к пешеходам. То есть должны соблюдать именно правила для безколесных участников дорожного движения.

    По словам председателя "Союза пешеходов", в прошлом году с участием велосипедистов зафиксировано 5 137 ДТП. В них погибло 396 человек. Из них 250 велосипедистов погибли в результате наезда на них транспортных средств.

    В мае в районе Перерва в Москве электросамокатчик наехал на женщину. В результате - перелом позвоночника

    "Еще в 2016 году два пешехода погибли в результате наезда на них электромеханических транспортных средств, - говорит Владимир Соловьев. - В мае в районе Перерва в Москве электросамокатчик в наехал на женщину. В результате - перелом позвоночника. Классифицировано это было, как наезд мопеда. И действительно, мощность этого электротранспорта - менее 4 киловат - классифицируется, как мопед. В принципе - это решение. Однако последние комментарии ГИБДД говорят о том, что этот электротранспорт даже к велосипедам нельзя относить".

    Между тем, вес любого гироскутера, моноколеса или электросамоката - около 13 килограмм. В большинстве своем они развивают скорость до 30 км/ч. То есть ни одному пешеходу за ними не угнаться. Да, тяжелая часть находится в самом низу. Поэтому причинить травму пешеходам может лишь сам наездник этой техники. Тем более, что гироскутер, потеряв седока, сам и остановится.

    С велосипедами и самокатами гораздо хуже. Они высокие и причинить травму могут их сильно выдающиеся над землей металлические части. Тем более, что известны случаи, когда именно велосипедисты сбивали насмерть ни в чем не повинных прохожих.

    Владимир Соколов предлагает приравнять всех управляющих электротранспортом мощностью до 4 килловат к водителям мопедов. Не обязательно выдавать на них права. Но необходимо установить требования для них по движению по велосипедным дорожкам. А также ограничить скорость передвижения до 20 км/час, а свободное передвижение по тротуарам и вовсе запретить. Это не средство передвижения, а развлечение, утверждает Владимир Соколов. Так пользуйтесь им в специально отведенных для этого местах.

    Поделиться