Кровавый четверг: "Мэнди" - Николас Кейдж с адским топором

Николас Кейдж в одних трусах и футболке несколько минут пьет водку из горла и истошно вопит. Николас Кейдж участвует в фехтовальном поединке на бензопилах. Николас Кейдж прикуривает от горящей свежеотрубленной головы черного демона. Какой-нибудь умник скажет: да что тут такого, это же распорядок обычного воскресного дня Николаса Кейджа! Допустим. Но - как минимум - не только. Еще это описание трех сцен фильма "Мэнди".

Герой Николаса Кейджа (для удобства будем называть его просто Николасом Кейджем) работает дровосеком и живет со своей любимой женой, художницей Мэнди, в лесу. Неподалеку обитает зловредная секта, предводителю которой эта Мэнди однажды попадается на глаза. Предводитель указывает на нее пальцем и командует: хочу. Его приспешники во исполнение указа призывают из ада шайку адских байкеров-сенобитов, чтобы те всю грязную работу взяли на себя. Потом Мэнди ритуально сжигают, а Николас Кейдж, связанный проволокой, на это смотрит.

Смотрит Николас Кейдж, как сжигают его ненаглядную красавицу, но мы понимаем, что это на самом деле настоящий Николас Кейдж смотрит, как горит и догорает его некогда славная карьера. Вот нам крупным планом долго показывают его лицо, искореженное нечеловеческим страданием. Мы видим, как умирает он внутри, и видим, как он рождается заново. Так заканчивается первый час "Мэнди". Очень длинный час, мучительно длинный, за который Николас Кейдж проходит путь от безмятежного счастья под звездами до страшной агонии. А после агонии наступает час возмездия.

Эта роль была, несомненно, предначертана Николасу Кейджу высшими силами. Несомненно и то, что союз режиссера Паноса Косматоса и Николаса Кейджа был заключен на небесах. До сих пор никому не удавалось применить уникальный талант Николаса Кейджа правильно, так, как задумано провидением. Бывало, что почти, прямо совсем рядом - настолько, что казалось, лучше уже не бывает, как не бывает стопроцентного спирта. Но только у Паноса Косматоса получилось придать этому сумасшедшему алмазу идеальную огранку. И в результате он воссиял ярче тысячи самых ярких звезд.

Переродившийся, освободившийся (только потеряв все, мы обретаем свободу, помните?) Николас Кейдж выковывает себе сакральный топор и идет мстить. Николас Кейдж рубит и бьет, режет и бьет, снова рубит, всей поверхностью тела впитывая кровь жертв и озаряя Вселенную пугающе безумными и одновременно гомерически смешными гримасами. Безумие передается Вселенной, заражает ее. Вселенная бьется в судорогах и прямо на глазах метаморфирует до неузнаваемости. Вот какова мощь Николаса Кейджа, мощь самого первородного Хаоса.

Каждая схватка Николаса Кейджа, каждый акт мщения - отдельное произведение искусства, способностью должным образом оценить который обладают немногие. Лишь избранным счастливчикам доступно эстетическое удовольствие от созерцания Николаса Кейджа, разящего неименуемых врагов, скалящегося, зыркающего, с ног до головы обагренного. Гипнотизирующее, величественное, торжественное, психоделическое священнодействие с блэк-металлическим привкусом - вот что такое "Мэнди". Узрите - и если вам не понравится, не обольщайтесь: это не вам не понравилась "Мэнди", это вы ей не понравились.