Поделиться

    В Санкт-Петербурге спустили на воду субмарину нового типа "Кронштадт"

    На "Адмиралтейских верфях" спустили на воду субмарину нового типа

    На воду спустили подводную лодку "Кронштадт" - второе после "Санкт-Петербурга" судно серии проекта 677 "Лада". У этого корабля своя непростая судьба: заложен он был еще в июне 2005 года, но потом решением минобороны строительство приостановили до пуска в опытную эксплуатацию головной субмарины. Возобновили работы только в 2013-м.

    В подлодке "Кронштадт" реализованы все самые современные технологии, что сегодня существуют, уверяют ее разработчики и подчеркивают: это судно можно смело называть "Невидимкой" - благодаря уникальным характеристикам его не только никто не услышит, но и не увидит.

    - Значимость события трудно переоценить - сегодня мы спускаем на воду корабль, заложенный в 2005 году. За эти годы приостанавливалось и финансирование, и строительство. Но вынужденная пауза позволила нам максимально учесть опыт эксплуатации на Северном флоте первого корабля этого проекта - подлодки "Санкт-Петербург", - отметил генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

    "Кронштадт" строится как раз по проекту головного корабля, но уже откорректированному по результатам опытной эксплуатации.

    Вообще же подлодки серии 677 "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными кораблями. Причем как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Что касается последних, то длина подводной лодки проекта составляет 66,8 метра, ширина - 7,1 метра, предельная глубина погружения - 300 метров, а скорость подводного хода судно может развивать до 21 узла. Автономность исчисляется 45 сутками, экипаж насчитывает 35 человек.

    Полностью сдать подлодку планируют уже в следующем году

    Сейчас на подлодках проекта "Лада" глубоко модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс, а в перспективе их планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой, над созданием которой работают специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин".

    Присутствовавший на церемонии заместитель начальника управления кораблестроения Главного командования ВМФ России, капитан I ранга Михаил Краснопеев подчеркнул, что "для российских моряков большая честь служить на таких современных подводных лодках".

    Полностью сдать "Кронштадт" планируют уже в следующем году, после чего ее ждет выход в море. Но серия 677 "Лада" на этом не закончится - она получит свое продолжение, рассказали представители "Адмиралтейских верфей". Уже сейчас предприятие работает над третьим судном этого проекта под названием "Великие Луки". Этот корабль надеются сдать в эксплуатацию в 2021 году. А в 2019 году верфи планируют подписать контракты на строительство четвертой и пятой лодок этой серии. "Будущее неатомного подводного флота за проектом 677", - уверены на петербургском предприятии.

    Спуск подлодки "Кронштадт" происходил, заметим, в условиях масштабной реконструкции стапельно-сдаточного цеха. По ее завершении на предприятии будет создан современный специализированный комплекс замкнутого цикла по строительству неатомных подводных лодок, который оптимизирует производственный процесс и расширит возможности "Адмиралтейских верфей".

    Поделиться