24.09.2018 19:33
    Поделиться

    Россия поможет Дамаску укрепить систему ПВО

    Министр обороны РФ Сергей Шойгу озвучил комплекс мер, которые российские военные по поручению президента страны предпримут для повышения безопасности наших солдат и офицеров, выполняющих задачи по борьбе с международным терроризмом в Сирии.

    Прежде всего речь идет о наращивании боевых возможностей системы противовоздушной обороны ближневосточного государства.

    Министр обороны Сергей Шойгу перечислил три основных пункта этого плана.

    По словам министра, сирийским вооруженным силам в течение двух недель будет передан современный зенитный ракетный комплекс С-300.

    Он способен перехватывать средства воздушного нападения на дальности более 250 километров и одновременно поражать несколько воздушных целей. Обладая высокой помехозащищенностью и скорострельностью, зенитный ракетный комплекс существенно укрепит боевые возможности сирийской ПВО.

    Сергей Шойгу подчеркнул, что в 2013 году по просьбе израильской стороны Россия приостановила поставку в Сирию комплекса С-300, который был подготовлен к отправке, а сирийские военнослужащие прошли соответствующую подготовку.

    "Сегодня ситуация изменилась. И не по нашей вине", - отметил министр обороны РФ.

    Кроме того, командные пункты сирийских соединений и воинских частей противовоздушной обороны будут оснащены автоматизированными системами управления, которые поставляются только в российские Вооруженные силы.

    - Это обеспечит централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний. Главное, будет гарантирована идентификация всех российских воздушных судов сирийскими средствами ПВО", - объяснил Сергей Шойгу.

    Наконец, по словам министра, в прилегающих к Сирии районах над акваторией Средиземного моря будет осуществляться радиоэлектронное подавление спутниковой навигации, бортовых радиолокационных станций и систем связи боевой авиации, атакующей объекты на сирийской территории.

    - Убеждены, что реализация данных мер охладит "горячие головы" и удержит от необдуманных поступков, несущих угрозу нашим военнослужащим. В противном случае вынуждены будем реагировать в соответствии со складывающейся обстановкой, - заявил Шойгу.

    В нашем военном ведомстве не скрывают: все эти шаги вынужденные.

    Они являются своеобразным ответом на трагедию с российским самолетом-разведчиком Ил-20, который 17 сентября был сбит в результате безответственных действий израильской авиации.

    Сергей Шойгу еще раз напомнил, как развивалась ситуация. 17 сентября наш разведывательный самолет Ил-20 осуществлял мониторинг наземной обстановки в сирийской провинции Идлиб.

    В это же время четыре израильских самолета F-16 наносили удар по объектам в провинции Латакия.

    - Только за одну минуту до начала ударов представители ВВС Израиля вышли по "горячей линии" на командование российской группировки войск. При этом координаты нахождения истребителей нам не доводились", - объяснил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

    Было сказано, что израильская авиация действует на севере Сирии.

    Хотя на самом деле удары наносились по объектам на западе страны. Это не позволило вывести российский Ил-20 в безопасное место.

    Министр обороны еще раз подчеркнул: самолет и находившиеся на его борту военнослужащие оказались на линии огня средств ПВО Сирии.

    - Израильские экипажи, прекрасно зная воздушную обстановку, прикрылись российским самолетом, что привело к его поражению и гибели 15 наших военнослужащих. Это вынудило нас к принятию адекватных ответных мер, - подчеркнул глава оборонного ведомства России Сергей Шойгу.

    Досье "РГ"

    Российские комплексы радиоэлектронной борьбы - РЭБ в Сирии есть. Но работают они, прежде всего, на нейтрализацию террористических беспилотников. Как утверждают специалисты, если имеется вероятность того, что в зону действия наших комплексов РЭБ попадут самолеты Израиля, США и их союзников, то средства радиоэлектронного подавления выключают. Пилоты Израиля и коалиции об этом знают, поэтому и летают над территорией Сирии, в том числе неподалеку от российских военных объектов, без всякого опасения.

    После принятия жестких мер безопасности в сфере ПВО такой "вольницы" уже не будет.

    Компетентно

    Виктор Бондарев, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России:

    - Мы должны ставить в приоритет не отношения с Израилем, а защиту наших военнослужащих. На наш самолет было совершено коварное нападение, спровоцированное израильской стороной. Не мы, а они должны переживать о том, чтобы сохранить нормальные отношения с нами и с Сирией. Потому что мы с сирийской армией уничтожаем террористов.

    Размещение батареи С-300 укрепит противовоздушную оборону авиабазы Хмеймим, а значит, защиту наших военнослужащих. Возможно, эта батарея будет не единственной, которую перенесут туда в ближайшее время. Там уже есть даже более совершенная версия комплекса - С-400, а также "Панцирь-С1", которые прекрасно справляются со своими задачами и которым никто не ставил задачу по противодействию израильским ВВС. Израильские ВВС работали прежде в унисон с нами, предупреждая о действиях, которые собираются предпринять. Но крайний инцидент, то, как они себя повели, категорически противоречит всем договоренностям.

    К обеспечению безопасности нашего военного контингента в Сирии мы будем подходить еще более тщательно, принимая контрмеры на любые угрожающие или подозрительные действия. У нас там, повторюсь, находятся С-400, которым мы никогда не давали команду прикрывать территорию Сирии в случаях, когда велась борьба действительно против террористов.

    Создание бесполетной зоны в Латакии над территорией нашей военной базы позволит избежать рецидивов трагедии с Ил-20. Следует создать бесполетную зону и объявить, что любые несанкционированные объекты, замеченные в воздушном пространстве над Хмеймимом, будут уничтожаться безоговорочно. Об этом нужно предупредить всех заранее. И предупредить, что работа по уничтожению террористов должна проводиться с заблаговременным уведомлением России, нашего ограниченного военного контингента в Сирии и ПВО Сирии. Причем не за минуту или две, а минимум за два-три дня.

    Поделиться