04.10.2018 16:24
    Поделиться

    Поезда "Иволга" будут курсировать по двум первым МЦД

    На первых двух Московских центральных диаметрах будут ходить городские электропоезда "Иволга". Центральная пригородная пассажирская компания подвела итоги второго конкурса на поставку подвижного состава на обслуживание МЦД.

    Напомним, конкурсы прошли в два этапа. В прошлом тендере был разыгран контракт на поставку 23 пятивагонных поездов, его взял "Тверской вагоностроительный завод" также с "Иволгой" - завод был единственным претендентом. После оценки пассажиропотока и графика движения и для обеспечения комфортных перевозок количество поездов и составность были изменены: 24 электропоезда по 6 вагонов в каждом. Сейчас их уже собирают на заводе. Как они будут выглядеть, пассажиры узнают уже осенью - первые поставки запланированы на четвертый квартал этого года, в декабре должна начаться их обкатка.

    "Иволги" из второго контракта будут несколько отличаться от первых: контракт подразумевает поставку 15 поездов по семь вагонов. Кстати, на этот раз на поставку претендовали уже два завода - конкуренцию должен был составить производитель "Ласточек" "Уральские локомотивы", но он не прошел отбор по предложенной стоимости - поезда оказались слишком дорогими.

    Как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦППК, итоговая стоимость контракта составит 10,9 млрд рублей.

    "Начинка" поездов и первого, и второго контрактов будет похожа. Широкие двери по 140 см, отсутствие тамбуров, туалеты с сенсорными кранами и дозаторами мыла, климат-контроль, велокрепления, видеомониторы, поручни с "теплым" покрытием, за которое комфортно держаться. Поезда будут полностью оборудованы для перевозки маломобильных пассажиров: в головных вагонах установлены аппарели, на коляске можно будет заехать в туалетную комнату, надписи продублированы шрифтом Брайля.

    Кроме того, в вагонах будет сразу по шестнадцать USB-розеток для зарядки гаджетов - это в два раза больше чем, например, обычных розеток в "Ласточках", которые ходят на Московском центральном кольце.

    "При подготовке технического задания на закупку поездов для Московских центральных диаметров, которое департамент транспорта разрабатывал вместе с ЦППК, мы проанализировали востребованность зарядок в поездах "Ласточка" на Московском центральном кольце. В результате мы пришли к выводу, что в поездах МЦД их должно быть больше", - рассказали в пресс-службе столичного дептранса.

    Напомним, первые два диаметра (МЦД-1 "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск") запустят уже в конце 2019 - начале 2020 года. Поезда будут ходить как в метро, с 5:30 утра до 1:00 ночи. Для интеграции диаметров с остальной городской транспортной системой будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту "Тройка". В целом, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

    Поделиться