Взгляд сквозь традиции: коллаборация Bally и пионера рентген-граффити
Коллекции швейцарской марки Bally, основанной еще в 1851 году - яркий пример того, что традицию экспериментом не испортишь, скорее, наоборот. В прошлом году бренд-долгожитель скооперировался с рэпером, хип-хоп продюсером и, по ходу дела, крайне успешным предпринимателем Swizz Beatz - в рамках проекта No Commission, цель которого - поддержка молодых художников. Принты, напоминающие не то комиксы, не то граффити, в которых столкнулись самые радикальные цветовые контрасты, разработал художник Рикардо Каволо. Исполнительный директор Bally Фредерик Де Нарп тогда прокомментировал смелый выпад в том духе, что команда Bally решила вернуть сдержанному швейцарскому бренду то электричество, которое присутствовало в нем в 1980-х и 90-х, и благодаря которому в его коллекциях пульсировала жизнь города.
За таким радикальным первым шагом неизбежно должен был последовать второй - и вот в этом сезоне Bally представляет еще одну новаторскую коллаборацию: совместно с основоположником уличного арт-направления рентген-граффити, известным, как SHOK-1. Продюсирует и курирует проект все тот же предприимчивый обладатель Грэмми Swizz Beatz.
Цель проекта осталась той же: критичный взгляд на современную культуру и новый - на традицию. Взгляд британского художника SHOK-1 сфокусирован для ее реализации практически идеально: уличную культуру он исследует 30 лет, а его виртуозные тщательно прорисованные ренген-граффити, создаваемые при помощи баллончиков с краской, сложились в отдельное общепризнанное арт-направление. Ко всему прочему, SHOK-1 - обладатель ученой степени в области Прикладной Химии и к любому предмету подходит со знанием дела.
Для капсульной коллекции он отобрал три своих самых известных рисунка:
- рентген-граффити мухи, "рентгеновское" изображение сложенной в "козу" кисти руки и работу под названием "Потребитель". Эти рисунки и стали главным акцентом вполне уравновешенных по форме и цветам аксессуаров, обуви и одежды из капсульной коллекции.
Сочетание традиционных ценностей, высокого качества и свободного от клише перфекционистского взгляда на дизайн - вот в чем, по мнению британского художника, главный инструмент, способный стереть классовые и культурные границы и, соответственно, придать современное звучание даже самому почтенному бренду. Главное - найти точки пересечения: "Этот бренд может похвастаться таким же скрупулезным отношением к деталям и ценности продукции, с каким я подхожу к своим собственным творениям, так что мое взаимодействие с Bally было абсолютно идеальным".