События года
Рубрика: Общество

07.11.2018 17:34

Не вылечит, а поможет

Фармкомпании откажутся от обещаний в рекламе
Определен список слов и выражений, использование которых неприемлемо в рекламе лекарств. Они зафиксированы в рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных препаратов. Документ подписан крупнейшими фармассоциациями страны, членами которых являются около 100 крупнейших российских и международных компаний, и Федеральной антимонопольной службой. Его цель - формирование единообразной практики при подготовке рекламных материалов.
 Фото: Depositphotos.com  Фото: Depositphotos.com
Фото: Depositphotos.com

В частности, в рекомендациях написано, что недопустимо использовать в рекламе глаголы и глагольные формы совершенного вида, существительные и наречия, указывающие на наступление конечного результата и не позволяющие иного толкования. Речь идет о таких словах, как "избавит", "вылечит", "победит", "устранит", "снимет" (боль, спазм), "помогает" (излечить) или " непременно", "гарантированно", "навсегда".

Вместо них нужно использовать глаголы несовершенного вида - "лечит", "способствует лечению", "помогает" (снимать, восстанавливать), существительные и наречия типа "причина", "заболевание", "симптомы", "помогает" (освобождению), "бережно", "удобно", "существенно". Исцеляющие свойства препаратов, которые рекламируются, должны быть подтверждены инструкцией по применению, стандартами медпомощи или иными документами, утвержденными минздравом.

Кроме того, в рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, "будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном образе или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя", написано в рекомендациях.

Новости проекта