Самые ожидаемые премьеры 2019 года

"Бег" в МХТ им. Чехова, спектакль Сергея Женовача

Сергей Женовач в новом году приступает к репетициям "Бега" по Булгакову. "Московский художественный театр - это театр не только Чехова или Горького. Это театр и Булгакова. Михаил Афанасьевич мучился, страдал здесь так же, как и Чехов. Его жизнь связана с судьбой этих стен. Надо отдать ему должное", - считает художественный руководитель МХТ им. Чехова.

Хлудова в его постановке сыграет Анатолий Белый, Чарноту - Михаил Пореченков. Художник - Александр Боровский.

"Рождение Сталина" в Александринском театре, спектакль Валерия Фокина

Каждая трагедия имеет свои истоки, и театр обращается именно к ним. "Сама идея родилась у меня года три назад, - говорит режиссер Валерий Фокин. - Мне захотелось исследовать механизм как рождается Сталин и одновременно - это неизбежно - исчезает человек по фамилии Джугашвили. Он ведь решительно отрицал все, что было связано с его юностью... Вот эту черную дыру в его биографии я почувствовал, когда стал интересоваться, и мне захотелось исследовать период его молодости еще до ссылки. В биографии Сталина действительно много алогичного и даже мистического. Мы не следуем буквально документам, фактам. Театр имеет право домысливать, на то он и театр. Мистика еще и в том, что именно такой человек в итоге и оказался у руля страны".

Роль молодого Иосифа Джугашвили исполнит Владимир Кошевой, в роли Сталина - Петр Семак. Даты премьеры уже известны: 22, 23, 24 февраля 2019 года.

"Братья Карамазовы" в Малом драматическом театре, спектакль Льва Додина

В юбилейный для Льва Додина год (75 лет - 14 мая 2019) на весну намечена премьера по последнему роману Достоевского "Братья Карамазовы", который автор писал два года, а в МДТ его репетируют уже три.

Точного распределения ролей еще нет. "У нас заняты все молодые артисты, которые не так давно пришли в наш театр, а еще недавно были студентами, - немного о том, как проходят репетиции, рассказала актриса Елизавета Боярская. - Нас много, большая компания, больше двадцати человек, и вот мы все сидим и с четырех до половины двенадцатого ночи грызем гранит Достоевского... Материал сложнейший. Бездна смыслов, философских рассуждений, эстетических, нравственных переживаний... Для нас принципиальным было в расписании обозначение именно как "изучение Братьев Карамазовых". Не репетиции, потому что мы погружались в сам роман, в его консистенцию, его многогранность и его проблемы. И только с этого сезона у нас в расписании стоит слово "репетиции", все-таки немножечко мы приблизились к возможному итогу.

Хотя, думаю, это невозможно, поскольку многие спектакли, которые мы играем, так видоизменяются, что, можно считать, мы их репетируем бесконечно на протяжении всей жизни..."