21.01.2019 15:32
    Поделиться

    Собянин: Объем ремонта искусственных сооружений в Москве вырос в 10 раз

    Капремонт Большого Москворецкого моста, соединяющего Васильевский спуск и улицу Варварку с Большой Ордынкой, завершится до конца текущего года. Об этом сегодня сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посмотрев, как продвигаются ремонтные работы.

    По словам Собянина, мост, запечатленный на миллионах фотографий и не раз мелькавший в кинофильмах о российской столице, не видел капитального ремонта с 1937 года. Именно тогда в центре города, у стен Кремля, сооружение соединило между собой два берега Москва-реки. В середине 90-х состояние моста трудно было назвать идеальным. Появились трещины, износились инженерные коммуникации, просел фундамент. Всеми виной - грунтовые воды. "Ремонт неоднократно откладывался, потому что необходимо было ограничивать движение транспорта. Но рано или поздно это должно было случиться, - пояснил мэр. - Сооружение с инженерной точки зрения очень сложное. К тому же это еще и объект культурного наследия. Нужно совмещать ремонтные и реставрационные работы".

    Проект капремонта столичные власти утвердили в 2016 году. Работы начались через два года. Одна половина моста сейчас закрыта, а по второй - продолжают ездить машины и маршрутные автобусы. Остался тротуар и для пешеходов. Работать в таких стесненных условиях непросто, признаются строители. По сути, им придется разобрать и заново собрать мост, сохранив его привычный исторический вид. Ремонтники уже укрепили фундамент, очистили гранитную облицовку, обновили гидроизоляцию, "срезали" асфальт. После перекладки инженерных коммуникаций и укладки новой железобетонной плиты с дорожным покрытием строители перейдут на вторую часть моста. Полностью завершить работы планируется до конца года. По расчетам специалистов, следущий ремонт не потребуется как минимум 25 лет.

    Следующий ремонт мосту не потребуется как минимум 25 лет

    В последние десятилетия, добавил Собянин, в городское хозяйство вкладывалось недостаточно средств. "Это касается всего: капитального ремонта жилья, станций метро, дорог, мостов, улиц. И поэтому в последние годы мы десятикратно увеличили объемы ремонтных работ, - сказал градоначальник. - Это никому не нравится, но это необходимо, если мы хотим видеть свой город безопасным и  современным".

    По данным мэрии, с 2011 года в Москве капитально отремонтировали 264 искусственных сооружения, в том числе семь набережных, четыре тоннеля, пять мостов, шесть путепроводов и 239 пешеходных переходов. В нынешнем году помимо Большого Москворецкого моста планируется завершить ремонт 27 объектов. В их числе - четыре моста, 12 подземных переходов, три набережных и пять путепроводов.

    Поделиться