11.02.2019 19:44
    Поделиться

    В деревнях планируют организовать пункты телемедицины в отделениях связи

    В дальних деревнях и поселках планируют организовать пункты телемедицины в отделениях связи
    Совместно с партнерами "Почта России" прорабатывает проект по развитию телемедицины. Абсолютное большинство почтовых отделений подключены по оптоволоконной связи и имеют стабильный интернет-сигнал. На базе почтовых отделений предлагается организовывать сеансы онлайн-консультаций с медицинскими учреждениями.

    Конечно, телемедицинская консультация не может заменить приема врача в случае острой боли или существенных жалоб. Но она вполне реальна при повторных консультациях, для наблюдения за состоянием здоровья пациента, например при хронических заболеваниях.

    Благодаря развитой инфраструктуре последней мили "Почта России" может обеспечить распространение информационно-справочных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни среди населения.

    Предприятие уже развивает социальную платформу на базе отделений почтовой связи. В 2018 году "Почта России" запустила пилотный проект по предоставлению почтальонами доврачебных медицинских услуг населению.

    Сотрудники почты помогают медикам заботиться о здоровье россиян, проводя первичные опросы и осуществляя связь между гражданами и лечебными учреждениями.

    Сеть "Почты России" состоит из 42 тысяч отделений почтовой связи. Две трети из них располагаются в сельской местности. В более чем 10 тысячах населенных пунктов почта - это единственная социально значимая структура. Более 120 тысяч почтальонов посещают каждый адрес не реже одного раза в неделю, обеспечивая 18 миллионов получателей социальными выплатами.

    Почтальон оказывает различные услуги и помощь населению - приносит лекарства и продукты пожилым людям, помогает оплатить жилищно-коммунальные услуги, зачастую оказывает одиноким людям элементарную психологическую помощь. Предполагается, что в рамках развития социальной платформы на базе отделений почтовой связи "Почта России" может выступать в качестве посредника между гражданами и медицинскими учреждениями, обеспечивая качественную доврачебную помощь.

    Во время диспансеризации почтальоны могут проводить опрос и передавать его результаты медикам

    В период диспансеризации почтовые работники могут проводить предварительный опрос по заранее сформированному опросному листу. Затем результаты опросов передаются в медицинские учреждения для их изучения. Далее уже медицинское учреждение работает с гражданином и предоставляет ему рекомендации по результатам опроса. А при проведении диспансеризации врачи выезжают уже подготовленными для точечного оказания медицинских услуг.

    Ресурсы "Почты России" позволяют ежегодно проводить опросы 14 миллионов человек. Проведение регулярных опросов поможет вовлечь граждан в заботу о своем здоровье уже на ранних стадиях заболевания, позволит снизить нагрузку на врачей в рамках стационарного лечения. Ожидается, что это положительно отразится на итоговых показателях по продолжительности жизни и на повышении качества жизни населения.

    "Почта России" в состоянии стать, особенно в отдаленных территориях, центром притяжения населения для получения ими социально значимых услуг. Это позволит помочь государству решить ключевые социальные задачи, обеспечить новое качество социального сервиса на селе, а также найти источники повышения заработных плат для почтальонов", - отмечает генеральный директор "Почты России" Николай Подгузов.

    В Новгородской и Ульяновской областях решается вопрос о наделении отделений почтовой связи статусом ответственного домовладения, где могли бы храниться медицинские приборы первой необходимости: термометр, приборы для измерения давления и уровня сахара в крови. Чтобы человек знал, что в случае необходимости, по назначению врача, он может обратиться в местные отделения почтовой связи и воспользоваться этими приборами.

    Почтальон оказывает разные услуги населению - приносит лекарства и продукты, помогает оплатить ЖКУ

    Кроме того, при помощи анкетирования возможно обеспечить систематическое выявление потребностей сельского населения в разного рода социальных услугах: это содействие в оформлении индивидуальных программ предоставления социальных услуг, покупка и доставка заказов на товары первой необходимости, помощь в оплате платежей и многое другое. Возможности "Почты России" позволяют охватить всех граждан России.

    У социального проекта в пилотных областях уже есть свои небольшие, но важные результаты: несколько предотвращенных инфарктов и инсультов, ускоренная госпитализация, оперативный вызов экстренных служб. Первые результаты позволяют рассчитывать, что масштабирование проекта будет способствовать предоставлению россиянам равного доступа к социальным услугам и первичной медицинской помощи.

    Поделиться