12.02.2019 19:18
    Поделиться

    Петербуржцев предупредили об уловках энергетических аферистов

    Жильцов предупредили об уловках энергетических аферистов
    Объем энергетического мошенничества в Петербурге нарастает. Представители "Петроэлектросбыта", ГРО "ПетербургГаза", ГУП "Водоканала Санкт-Петербурга" и Жилищного комитета рассказали, как распознать жуликов и в каких случаях официальные представители на самом деле могут постучаться в вашу дверь.

    Чаще всего в 2018 году люди жаловались на необоснованную замену приборов учета - в центр обслуживания бытовых потребителей обратились пять тысяч человек. Лжеэлектрики совершают обходы в дневное время, когда дома находится самая доверчивая часть населения - пенсионеры. Используют стандартный набор уловок: обещают отключить электричество или ссылаются на несуществующие законодательные акты, которые будто бы ввели запрет на использование определенных систем и теперь приборы нужно срочно заменить. Иначе - штрафы и санкции. Предлагают суперскидки и суперпредложения.

    По словам заместителя генерального директора АО "Петроэлектросбыт" Владимира Резниченко, компания пытается принимать меры по борьбе с мошенниками:

    - Когда поступают жалобы, мы помогаем составлять обращения в правоохранительные органы. Просим всех запомнить: если "специалисты" приходят без заявки и просят заплатить - это обман. Стараемся публиковать информацию об аферистах в местных СМИ, особенно тех, что читают бабушки, - рассказывает эксперт.

    Но, видимо, такой способ информирования не из самых действенных. Стопроцентно убедиться в правомочности пришедшего сотрудника можно, даже не открывая для этого дверь: спросить, прибор учета с каким номером они пришли проверять. Эта информация есть в документах лишь у настоящих электриков, мошенникам ее заполучить просто неоткуда.

    Также в "зоне опасности" оказываются потребители природного газа - их в Петербурге свыше 1 миллиона 246 тысяч. Мошенники не пытаются особо хитрить: в парадных часто можно увидеть объявления от лица государственных учреждений о "плановых обходах с целью осмотра газового оборудования", подписанные некими "газсервисами" или "жилищно-коммунальными компаниями". И многие наивные собственники верят этим внушительным названиям и пускают мошенников в свои квартиры.

    В 2018 году жертвами необоснованной замены приборов учета стали пять тысяч жителей Санкт-Петербурга

    Основной целью таких компаний является навязывание необязательных услуг. Например, продажа сигнализаторов утечки газа, которые - по закону - должны устанавливаться, только если владелец квартиры сам этого захочет. Такие услуги - самый "безобидный" вариант. Случается, что петербуржцев и их имущество подвергают серьезным рискам.

    Например, одна фирма предлагает сделать "врезку под давлением", в то время как подобные работы могут выполняться лишь на полностью отключенном оборудовании. Пострадали в декабре прошлого года жители одного из домов в Московском районе: они вовсе остались без газа и горячей воды. Работник сторонней организации перепутал "входы" газовой трубы и водопровода, в результате чего все внутридомовые газопроводы затопило.

    По словам заместителя генерального директора, а также главного инженера ГРО "ПетербургГаз" Олега Миронова, такая ситуация стабильно происходит раз в два дня.

    - Наши сотрудники могут правомерно попросить допустить их в квартиру лишь в трех случаях: при аварийных работах, если жилец сам вызвал специалиста и когда подошло время плановой проверки. Все графики планового технического обслуживания открыто размещены не только на сайте компании, но и на порталах всех районных администраций и обслуживающих организаций, - поясняет эксперт.

    Доступностью этих данных совсем не в благих целях пользуются мошенники. Как правило, они звонят в дверь за день до официально назначенной даты. Если собственник не знает точного числа, когда к нему должны прийти с проверкой, шанс "отвертеться" от непрошеных гостей все равно есть. Достаточно спросить имя и фамилию сотрудника, набрать короткий номер 04 с домашнего или 104 с мобильного и узнать, трудится ли такой человек на самом деле на предприятии.

    Помимо этого, мошенники часто представляются якобы "партнерами" ГРО "ПетербургГаз" или говорят, что работают по лицензии. Собственникам нужно понимать, что это лишь способ войти в доверие. Официально предприятие никому не выдает ни доверенностей, ни лицензий, ни разрешений. Эксперты советуют спрашивать у сотрудника служебное удостоверение. У настоящего специалиста в документе должны быть номер, фото, герб города и печать.

    Поделиться