13.02.2019 18:51
    Поделиться

    Коваленко: В Москве сократилось число аварий из-за превышения скорости

    Главный автоинспектор Москвы - о способах быстро получить права, о новых возможностях видеокамер и о том, что видит лихач за рулем

    Москва уже достигла показателей снижения уровня аварийности, которые заложены для реализации только в 2024 году. То есть те, кто отвечает за ситуацию на дорогах, сработали с опережением. Такой уровень соответствует самым безопасным странам Европы. В тоже время остаются проблемы и на дорогах, и при оказании услуг водителям. Как удалось достичь таких результатов и как решаются в Москве проблемы с безопасностью дорожного движения, на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказал начальник Управления столичного ГИБДД генерал-майор полиции Виктор Коваленко.

    Виктор Васильевич, февраль - месяц, когда можно подвести итоги прошлого года. Все погибшие уже точно подсчитаны. Каковы результаты в Москве за прошлый год?

    Виктор Коваленко: Могу обрадовать. В Москве постоянно идет положительная динамика. Те решения, которые принимаются комплексом различных служб, ведомств, в том числе Госавтоинспекцией, приводят к тому, что аварийность за последние 11-12 лет идет только к сокращению. Есть такой критерий, как социальный риск. Это количество погибших на 100 тысяч проживающего населения. В Москве этот показатель составил 3,67 погибших. Это достаточно высокий показатель с учетом того, что согласно Стратегии безопасности дорожного движения мы должны достичь показателя 4 погибших на 100 тысяч населения к 2024 году. Фактически эту задачу мы уже выполнили.

    А с нетрезвыми водителями что происходит?

    Виктор Коваленко: Снижение аварий за год 37,8 процента.

    А количество выявленных нетрезвых водителей?

    Виктор Коваленко: И здесь тоже снижение. Вероятно, это говорит о том, что меньше пить стали, а также что принимаемые меры действенны. Конечно, дало эффект ужесточение ответственности. То есть за повторное управление в нетрезвом виде - уголовная статья. Суды стали жестче относиться к подобным случаям. Ну и, конечно, повлияла пропаганда. Но это не единственный фактор снижения происшествий.

    По каким случаям еще произошло снижение?

    Виктор Коваленко: Наезды на пешеходов сократились почти на 4 процента. В том числе на детей на 3,5 процента.

    И в зоне пешеходных переходов небольшое сокращение. Значит, водители все-таки стали обращать на это внимание. Из-за превышения скорости сократилось количество аварий на 13,5 процента. Значит, водители все-таки стали обращать внимание и на скоростной режим. Количество происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, сократилось на 8,3 процента. Из-за несоблюдения требований знака и разметки - на 46,2 процента. Из-за перехода в неустановленном месте - на 7 процентов. На 15,5 процента меньше стало аварий по причине технически неисправных машин. Это тоже плюс.

    Я всячески поддерживаю снижение скоростного режима в городе

    Опасная скорость

    Сейчас регулярно предлагается снизить скорость в населенных пунктах до 50 км/ч. В Москве стоит ее снижать?

    Виктор Коваленко: Я приведу такой пример. У человека периферическое зрение охватывает угол 110 градусов. Как только скорость движения увеличивается, угол зрения сужается. Причем сужается достаточно серьезно. Когда-то в институте проводили эксперимент. Пилот "Формулы-1" разогнался до возможной на его болиде скорости, а перед ним около трассы выкатили большой рекламный щит, на котором была девушка и надпись. Потом его спросили, что было написано на этом щите. Он в ответ: на каком? Он не видел этого щита. Потому что угол зрения пилота гоночного болида "Формулы-1" составляет 8 градусов. Он видит только дорожку трассы и уходящую машину. Больше - ничего. Зачастую, если почитать объяснения, которые пишут водители при наездах на пешеходов, в них говорится: пешеход выскочил ниоткуда, я его не видел. Он и не мог его видеть, потому что угол зрения не позволил ему видеть обочину. Поэтому я всячески поддерживаю снижение скоростного режима в городе.

    Ни для кого не секрет, что превышение скорости фиксируется камерами. Сколько их у нас? Каково соотношение выявленных нарушений с их помощью и непосредственно сотрудниками ДПС?

    Виктор Коваленко: В столице работает 2302 комплекса автоматической фотовидеофиксации нарушений. Из них 1889 стационарных, 59 передвижных и 354 мобильных комплекса "Парк-Райт". Причем 110 из этих мобильных комплексов установлены на автобусах. Эти камеры фиксируют более 40 составов правонарушений. Но, конечно, главное - это превышение скорости. Таких нарушений в прошлом году зафиксировано почти 16 миллионов. Всего постановлений было вынесено почти 27,5 миллиона. Из них автоматическими камерами - 25,5 миллиона.

    Камеры, которые меряют среднюю скорость, работают в городе?

    Виктор Коваленко: В Москве они не очень интересны. Они эффективны на трассах - там, где большие участки перегонов. Мы тестировали их, они стоят в районе Лосиного острова на МКАДе и на Третьем транспортном кольце в Лефортовском тоннеле. Вот там среднюю скорость можно просчитать, когда водитель не сворачивая едет какой-то протяженный длительный участок. А так нет.

    Есть ли какая-нибудь карта аварийных мест столицы?

    Виктор Коваленко: Конечно. Карта так называемой оперативной обстановки есть у наших сотрудников в дежурных частях. Можно зайти и в цвете посмотреть все районы Москвы. Чем цвет темнее, тем район проблемнее. Она многослойная. Мы выбираем любую позицию, например ДТП, и смотрим, какой район более темный. Затем изучаем его с привязкой к домам. Можем установить, что это: школы, детсады, какие-то предприятия.

    Кроме того, у нас ведется работа в очагах аварийности. Очагом аварийности считается перекресток или участок улицы длиной 200 метров, на котором произошло три и более ДТП с пострадавшими либо однотипных или пять различных видов происшествий. На масштабной карте наносится точка, где этот очаг находится. Потом выстраивается линейный график, на котором наносится вся организация движения на данном участке. Готовится масштабная схема. На основе этих документов изучают, в чем причина: неправильная организация движения, отсутствие контроля со стороны ДПС или еще какие-то причины. Вырабатываются мероприятия, которые необходимо провести, чтобы устранить причину. Что это такое? Это изменение схемы организации движения, установка комплексов фотофиксации нарушений, установка знаков, нанесение разметок или шумовых полос, установка пешеходных транспортных ограждений, искусственных неровностей, светофорных объектов и прочее. В результате количество погибших на этих участках снизилось вдвое.

    В МФЦ за номером

    Четвертого августа вступят в силу закон и постановление правительства о регистрации транспорта. Согласно этим документам ГИБДД будет не выдавать регистрационные знаки, а лишь присваивать номера. Но при этом машинам, купленным в другом регионе, будут присваиваться номера с кодом региона места жительства. Не приведет ли это к дефициту номеров в Москве?

    Виктор Коваленко: Дефицита не возникнет - это 100 процентов. Есть определенный резерв. Этот резерв позволяет отработать нормально в течение месяца. Даже при самых худших раскладах на месяц запаса все равно хватит. Кроме того, у нас накапливается постоянный резерв из бывших в употреблении номеров. Потому что кто-то машину снимает с учета, номерные знаки сдаются. Номера высвобождаются. Резерв этот тоже неплохой. Еще на месяц их накапливается. Что касается серий, которые есть. Их тоже достаточно. Проблем вообще никаких не видим. Мы сейчас регистрируем транспорт независимо от места проживания владельца. Наверное, процентов на 10 увеличилось количество регистрационных действий в Москве. Но если таким иногородним водителям будут присваиваться номера с кодом региона по месту жительства, то нам же легче.

    А почему выросло количество обращений? Машину проще в Москве купить?

    Виктор Коваленко: Почти 96 процентов людей, обратившихся к нам за оказанием госуслуг, остались ими довольны. По экзаменам - 95,3 процента, а по регистрации транспорта - 96,1. Мы сейчас по обмену водительских удостоверений оказываем услуги в многофункциональных центрах оказания госуслуг. Причем, когда это было организовано, количество запросов на обмен прав увеличилось. Многие, даже те, кто не пользуется собственным транспортом, решили поменять права вместе с уплатой коммунальных услуг. Почему бы нет? Сейчас мы оказываем полный спектр услуг на базе двух флагманских МФЦ. Это Теплый Стан и Москва-Сити. В Теплом Стане - там полный спектр услуг. Причем мы посадили людей в зале, там полностью наше подразделение находится. Так же, как и все остальные услуги, решаются все задачи в открытом зале. Это снижает и все возможные коррупционные риски, отношение совсем другое. Сейчас подобрали еще четыре здания МФЦ, где возможно организовать подобную работу.

    Площадки для осмотра транспорта там будут?

    Виктор Коваленко: А это одно из условий. Обязательно, учитывая то, что наша база данных должна быть обеспечена защитой информации. Также необходимо помещение для хранения спецпродукции: для наших бланков, чтобы оно было под соответствующей охраной.

    Не перемудрили ли вы с электронной записью? Перерегистрация транспорта, человек записался через портал Госуслуг, приходит в подразделение, и у него чего-то не хватает. Но, чтобы попасть повторно на прием, он должен снова записаться. А свободное окно есть только через 10 дней. А у нас установлен срок на регистрацию транспорта - 10 суток. Что делать?

    Виктор Коваленко: Существует регламент, расписанный по времени. У нас записаться на прием можно через портал Госуслуг, через московский портал и живая очередь по талону. Фактически из трех источников мы можем зайти туда. Но если человек пришел неготовый, у него нет документов, то как быть остальным, которые идут в очереди за ним? Терять время, ожидая, пока он решит свои проблемы? Нет документов, не готов к их подаче, значит не готов получить эту услугу. Он получит ее в следующий раз. По записи. Мы жестко ограничены в рамках регламента, сколько минут на что отводится.

    Ночной прием отменяется?

    Как бы еще победить этот дефицит талонов в подразделениях?

    Виктор Коваленко: Мы искали решение. Например, руководители подразделений находились возле терминалов при получении талона. Для того чтобы не могли в одни руки несколько талонов взять. Приходит человек со списком, паспортные данные нашлепал, забрал талончики и ушел. Но как только мы начинаем усложнять, вводить дополнительные критерии, людям вообще становится сложно записаться. Есть решение более детально изучить и подумать. Если услуга востребована, значит, люди идут. Думаем, как это все решить. Мы переходили и на суточный режим приема, даже по ночам стали принимать. Сейчас понимаем, что, наверное, в этом нет уже необходимости, потому что нагрузка ночью где-то 14 процентов от того, что мы нарабатывали раньше.

    То есть не будете работать ночью?

    Виктор Коваленко: Мы думаем, как это все решить. С одной стороны, всего 14 процентов нагрузки за ночь. С другой стороны, владельцы грузовиков, которым днем запрещено въезжать в пределы МКАД, просто не смогут зарегистрировать машину. Ведь им нужен пропуск для въезда, а пропуск можно получить на зарегистрированное транспортное средство. Эта проблема обсуждается.

    В ноябре были проблемы с записью именно через Госуслуги, именно через электронную форму.

    Виктор Коваленко: Есть какое-то количество живой очереди, есть руководитель, который может все время это регулировать. Есть разные категории, есть люди, которые относятся к льготникам, они должны проходить и так, если они придут. Есть те, которые никогда кнопки компьютера не нажимали. Как его заставишь зайти туда? Конечно, живая очередь всегда должна существовать.

    Поделиться