20.02.2019 / 13:56
Между классикой и спортом: интервью с главой обувного бренда Dino Bigioni Ронни Биджони
Ронни Биджони. Фото: Rendez-Vous
Ронни Биджони. Фото: Rendez-Vous

Созданный в начале 1960-х, итальянский бренд Dino Bigioni с самого начала ориентировался на классическую мужскую обувь. - такую, которая сочетается как с безупречным костюмом, так и с джинсами. Одним словом, на аналог черных лодочек на каблуке, которые "должны быть в каждом женском гардеробе".

О том, как сегодня делают идеальные мужские ботинки, почему даже классические марки выпускают сникерсы, и за счет чего балансируют на обувном рынке небольшие семейные предприятия, РГ-"Стиль жизни" поговорил с главной бренда Dino Bigioni, Ронни Биджони.

Ронни, ваш бренд - классическое семейное предприятие. Как долго оно на рынке?

Ронни Биджони: Бренд основал мой отец, Дино Биджони - почти 50 лет назад. Он с самого начала ориентировался именно на высококачественную мужскую обувь, используя итальянские традиции и технологии. В 1960-х продукция фабрики была представлена, главным образом, на внутреннем рынке. Но поскольку марка постоянно принимала участие в международных выставках, со временем она получила распространение и за рубежом. Сейчас управление компанией перешло ко мне, а также к моим младшим брату и сестре, Рикардо и Роберте.

Вы уже почти 20 лет представлены на российском рынке. Наверняка за это время вы изучили его вдоль и поперек?

Ронни Биджони: Да, конечно. В последние три года мир моды очень быстро менялся, и на российском рынке эти перемены были особенно заметны. Во-первых, люди стали отходить от привычных для них черного и синего и обращать внимание на более интересные по цвету модели. Во-вторых, немного сдал позиции классический стиль: сначала классику сменил повседневный casual, на смену casual пришел спорт и вот, наконец, все переобулись в городские сникерсы. Мы все это учитываем и подстраиваемся.

То есть, вы тоже стали выпускать спортивные линии?

Ронни Биджони: Да, от этого не уйдешь. Я сам очень люблю традиционные кожаные ботинки, но сегодня на одну классическую пару надо иметь несколько кроссовок: это и модно, и удобно. Другой вопрос, что при создании, например, сникерсов мы придерживаемся тех же высоких стандартов: только самая качественная кожа и только итальянское производство. То есть, с одной стороны, это спортивная обувь, но по качеству она ничем не уступает классической.

Есть вероятность, что вы когда-нибудь перестанете делать классическую обувь?

Ронни Биджони: Классическая обувь, с которой начинал мой отец - визитная карточка бренда, тот продукт, благодаря которому нас узнали. И за ее производством стоят уникальные итальянские технологии и качество, которые стали именем нарицательным во всем мире. Поэтому какой-то процент настоящих мужских туфель, надежных и выверенных до сантиметра, в наших коллекциях будет присутствовать всегда. К тому же, по моему личному убеждению, одна такая пара должна быть в гардеробе каждого мужчины. У меня самого их несколько, хотя в повседневной жизни, как видите, я ношу те же сникерсы - как ни крути, это и правда комфортно.

Что обеспечивает обуви долговечность?

Ронни Биджони: Во-первых, качество материала. Мы используем один из самых лучших на рынке видов кожи, кордован: она очень стойкая, эффектная, ее легко чистить, в общем, список преимуществ очень длинный. К тому же, в любой нашей обуви - классической или спортивной, помимо гигиенической, обязательно присутствует кожаная каркасная стелька, которая обеспечивает особую прочность. Потом, технологии. Мы собираем классические модели вручную, и все операции производятся только на территории Италии. Это позволяют контролировать буквально каждый шов.

Вы сталкивались с таким явлением, как подделки?

Ронни Биджони: Да, и очень часто. Конечно, те же китайские фабрии не в состоянии делать идентичную по качеству обувь, но вот повторять форму - да, могут. Поэтому мы делаем все, чтобы усложнить им жизнь: совершенствуем дизайн, постоянно предлагаем новые модели. Когда ты держишь высокий темп, тебя перестают копировать - просто потому, что не успевают за тобой угнаться. Другой вопрос, что это очень сложно - удерживать при такой скорости высокое качество. Но что делать - таковы условия игры.

В последнее время обувной рынок, в том числе, российский, испытывает такое перенасыщение, что многие компании попросту исчезают. Какие вы предпринимаете шаги, чтобы держаться на плаву?

Ронни Биджони: Если говорить о российском рынке, я приезжаю сюда каждый месяц - чтобы знать, как меняются тенденции и клиентские запросы. Вместе с нашим партнером, компанией Rendez-Vous, мы разрабатываем адаптированные под рынок рекламные кампании и программы обучения продавцов.  Помимо этого, мы тщательно просчитываем ценовую политику, стараясь удерживать привлекательные цены при высоком качестве. Многие мои коллеги ушли с российского рынка, именно потому, что не могли быстро реагировать на изменения, и мы не хотим повторять их ошибок.
 

Читайте также