26.02.2019 / 16:23

Возвращение в невинность: вязаная крючком одежда в весенних коллекциях

 Фото: Материалы пресс-служб.
Фото: Материалы пресс-служб.

В коллекциях этого сезона дизайнеры были как никогда единодушны, одновременно обратившись к испытанным временем техникам рукоделия. Таким, как вязание крючком, кроше, что, в общем, то же самое (от фр. crochet, "маленький крючок), и плетение макраме. Рюкзаки и сумки, напоминающие о самодельных изделиях хиппи образца 1960-х, вязанные крючком платья, которые выглядят так, будто их делали в точности по инструкциям журналов 1970-х годов; и даже выполненные в той же технике длинные комбинезоны и летние пальто оттенка небеленого льна.

Как и в 1970-х, главным цветом, который идеально накладывается на этот тренд, назначен белый, что вполне логично: и цвет, и отсылающие к прошлому ручные техники символизируют чистоту и невинность. В качестве альтернативы белому дизайнеры использовали мягкую пастельную гамму, повторяющую палитру художников эпохи рококо, и контрастный черный. Пудровые розовые, бледно-желтые и выбеленные мятные оттенки отвечают в коллекциях за повседневные топы, платья и аксессуары, а черные, что неудивительно - за вечерние капсулы. Причем одна из актуальных комбинаций - выглядывающие из-под смокингов топы и платья в крупную черную сетку.

Еще одна извлеченная из сундуков техника, название которой будет нелишним запомнить этой весной - фриволите: челночное кружево, которое применяют для декора одежды, бижутерии и домашнего текстиля (возможно, у кого-то еще сохранились детские воспоминания о кружевных салфетках, накинутых на перевезенный на дачу старый телевизор). Впрочем, и это еще не полный ассортимент: ближе к лету в магазинах появится обтянутая ажурным вязаным трикотажем обувь деликатных пасторальных оттенков. Показательный пример - мюли Alberta Ferretti в нежно-мятных и кремовых тонах.

Удивительно, что все эти предметы, созданные с использованием архивных техник, смотрятся более, чем современно и не вызывают ностальгических эмоций. С одной стороны, это можно объяснить грамотной комбинацией старых и новых форм и предметов: например, у Blumarine вязаные топы и туники стали частью спортивных образов. С другой - в воздухе явно ощущается дефицит романтики, и все, что с ней связано, никак не соотносится со вчерашним днем.

Читайте также