04.03.2019 21:48
    Поделиться

    Валентина Матвиенко: БДТ меня радует как давнюю поклонницу

    Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко рассказала "РГ", какое место в ее жизни занял БДТ.
    Пресс-служба СФ

    Что для вас значит БДТ имени Товстоногова?

    Валентина Матвиенко: Бывают моменты, когда человек переживает самое настоящее потрясение от встречи с искусством. Это происходит тогда, когда он соприкасается с тем, что очищает и возвышает душу. Пожалуй, впервые я так полно испытала это чувство, когда студенткой первого курса побывала в Большом драматическом театре на спектакле "Идиот". Помню, как нам с подругой, чтобы достать билеты, пришлось с ночи занимать место в огромной очереди. Сегодня, к сожалению, я не имею возможности бывать в Большом Драматическом так часто, как мне бы хотелось. Но по-прежнему считаю: именно он сделал театр неотъемлемой частью моей духовной жизни.

    БДТ накрепко связан с именем Георгия Товстоногова. Нет сомнения: Георгий Александрович - выдающееся явление, феномен, целая эпоха в истории не только отечественного, но и мирового театра. Мне выпало счастье лично знать выдающегося режиссера, общаться с ним. То, что Ленинград - Петербург стал признанной театральной столицей не только России, а и в мировом масштабе, - в огромной степени его заслуга.

    Притягательная сила БДТ - это также результат того, что в его стенах собралась плеяда ярких актерских талантов. Не хочу никого обижать, но думаю, что такого артистического созвездия не было ни в каком другом театральном коллективе нашей страны. Л. Макарова, Н. Тенякова, С. Крючкова, А. Фрейндлих, Е. Копелян, П. Луспекаев, В. Стржельчик, К. Лавров, О. Борисов, О. Басилашвили... Список можно продолжать долго. А Евгений Лебедев в "Истории лошади", Зинаида Шарко в "Трех сестрах" - это настоящие вершины психологического театра!

    Конечно, вековая история даже такого, безусловно, легендарного театра - отнюдь не триумфальное шествие. Она вбирает в себя и непростые времена. Были они и сравнительно недавно. Приятно отметить, что мой любимый театр с честью вышел из этих испытаний...

    Сейчас в репертуаре БДТ появляются и авангардные постановки. Но зал по-прежнему заполнен.

    Валентина Матвиенко: Обновление языка искусства - естественное явление. Театр живет, пока он ищет. В том числе и экспериментирует - в режиссуре, художественном и музыкальном оформлении, актерской игре, подборе пьес. Ведь даже классику каждое новое поколение прочитывает, воспринимает иначе, чем его предшественники. Думаю, именно благодаря этому, они, эти пьесы, сохраняются в репертуаре театров на протяжении веков. Главное, на мой взгляд, - не сбиться в творчестве, новаторстве на эпатаж, вульгарность, пошлость, примитивность, потакание низменному вкусу. Не всем российским театрам это удается. Насколько я могу судить - повторю, сейчас мне реже удается выбраться в театр, - Большой драматический театр свободен от этого. Он не боится затрагивать самые болевые точки современной жизни, отстаивает гуманистические ценности. Все это радует меня как давнюю и преданную поклонницу БДТ. И это залог дальнейшего развития моего любимого театра.

    Поделиться