11.03.2019 23:04
    Поделиться

    Интернет обогнал телевидение в качестве рекламной площадки

    Интернет впервые стал самым крупным сегментом российского рынка рекламы, оттеснив на второе место телевидение. Об этом сообщила комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Так, объем рынка интернет-рекламы вырос за минувший год на 22 процента - до 203 миллиардов рублей, в то время как положительная динамика сегмента телевидения составила девять процентов, что позволило ему достичь объема лишь в 187 миллиардов рублей.

    Даже сами телевизионщики признали, что в интернете денег стало больше, говорит вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. "Не стоит думать, что другие носители станут ненужными. Они все значимые. В мире во многих странах (например в Германии и немного в США) наблюдается откат интересов к прессе, - рассказал эксперт. - Пресса никуда не денется. Это замечательный носитель для целого ряда товаров и услуг, которые рекламируют наши клиенты. Поэтому стоит следить за развитием всех носителей".

    Если в интернете активно рекламируются, в частности, финансовые услуги, то в прессе куда нагляднее выглядит реклама одежды и обуви. В целом объем рекламы в прессе составил 18 миллиардов рублей по итогам 2018 года, рекламы на радио - 16 миллиардов рублей. Объем сегмента маркетинговых коммуникаций превысил 115 миллиардов рублей, что на 12 процентов больше, чем годом ранее.

    В прошлом году активность средних и малых рекламодателей осталась на высоком уровне, сохранив тенденции прошлых лет, говорит вице-президент АКАР Сергей Веселов. Эти компании продолжают наращивать свои бюджеты на 20-30 процентов в год. Особо привлекательный сегмент для рекламодателей сегодня - поисковые системы.

    Всего объем рекламы в средствах распространения за вычетом НДС в 2018 году вырос на 12 процентов и составил 469 миллиардов рублей. Среди обилия каналов продаж рекламодатель наконец "распробовал" и рекламу в социальных сетях, обращает внимание председатель индустриального комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев. Просмотр лент в них сейчас равносилен тому же "перещелкиванию" телеканалов в попытках найти что-то интересное, поэтому реклама в соцсетях неизбежно всегда находит свою аудиторию.

    Основная задача участников рекламного рынка сегодня заключается в том, чтобы реклама перестала быть раздражителем для потребителя.

    Поделиться