Мастер John Lobb покажет и расскажет, как делают обувь на заказ

John Lobb

В Москве ровно два дня, 16 и 17 марта, будут проходить уникальные сессии bespoke (от англ. "сделанный на заказ") мастера обувного бренда Jonh Lobb Мишеля Рабллана. Во время сессий, одна из которых состоится в монобрендовом бутике Jonh Lobb в ГУМе, а вторая в магазине мужской одежды St-James в ТЦ "Времена года", Мишель Рабллан примет заказы, снимет индивидуальные мерки и расскажет о секретах обувного искусства.

Основанный в 1876 году, еще в эпоху царствования королевы Виктории, John Lobb - один из старейших обувных брендов мира, стоявших у истоков классической мужской моды. Первым известным клиентом и "лицом бренда" стал Эдуарда VII, которого называли "главным джентльменом Европы", в том числе, за внушительных размеров гардероб. Оценив качество сшитой специально для него обувной пары, он незамедлительно назначил создателя марки, обувщика Джона Лобба, "официальным мастером его королевского величества принца Уэльского". После этого успех марки был лишь делом времени. В архивах компании хранятся колодки Бернарда Шоу, Орсона Уэллса, Кэтрин Хепберн и знаменитого тенора Энрике Карузо, обладателя более, чем полусотни первоклассных костюмов и внушительной обувной коллекции - все они в разное время были клиентами John Lobb. Еще одна мировая звезда оперы, в чьем гардеробе водились ботинки бренда - русский певец Федор Шаляпин.

Сегодня John Lobb совмещает выпуск готовый коллекций с изготовлением моделей на заказ, по индивидуальным меркам. Bespoke - крайне сложный и трудоемкий процесс, поэтому его доля составляет не больше 10 процентов от общего объема. Тем ценнее возможность присоединиться к "клубу денди", начало которому положил сам Эдуард VII.

Клиент может не только выбрать тип кожи и определенный стиль, но даже сделать эскиз, по которому ему изготовят уникальную пару туфель или ботинок. После этого его индивидуальная деревянная колодка ручной работы займет свое место среди других колодок (за долгие годы их накопилось более, чем 5000), и будет храниться для использования в следующих заказах. Им может стать как совершенно эксклюзивная модель, так и копия одной из сотен архивных пар, сделанных мастерами бренда за несколько последних десятилетий. В том числе, сапоги Эдуарда VII, ботинки автора "Пигмалиона" или туфли, в которых выходил на сцену сам Карузо.