19.03.2019 21:15
    Поделиться

    Воронежцы нашли способ не платить за парковку

    В столице Черноземья ищут способы штрафовать водителей за неоплату парковки
    Разрешить правовую коллизию, из-за которой в столице Черноземья почти полгода не могут полноценно заработать платные парковки, надеются местные чиновники в связи с изменением в федеральной нормативной базе. Приказ МВД о порядке передачи данных об автовладельцах административным комиссиям вступил в силу 15 марта. Документ был подписан главным российским полицейским еще в сентябре прошлого года. Но минюст зарегистрировал его только сейчас.
    Игорь Филонов

    Муниципальные парковки на шесть тысяч машино-мест на главных улицах правобережья официально стали платными в октябре прошлого года. В будни с восьми утра до семи вечера час обходится в 40 рублей, предусмотрены абонементы (на сутки, месяц и год), скидки для жителей центра и льготы для некоторых категорий граждан. Законопослушные граждане, не особенно вдаваясь в подробности нововведения, начали платить за парковку, оформлять резидентные разрешения и льготы. Экономные - просчитали цену вопроса и пересели на общественный транспорт, благодаря чему поиск парковочного места в центре перестал быть неразрешимой проблемой. Однако многие воронежцы отказались платить из принципа - и в надежде, что штрафа в полторы тысячи рублей за каждый случай удастся избежать.

    Дело в том, что законодательство предусматривает довольно путаную схему привлечения водителей к ответственности за неоплату парковки. В Воронеже это считается нарушением правил благоустройства и находится в ведении районных административных комиссий. Комиссии получают снимки с госномерами автомобилей от фирмы-оператора парковочного пространства (их делают пешие инспекторы и мобильные комплексы фотофиксации). Чтобы узнать, чья именно машина разместилась на том или ином платном участке, необходимы персональные данные из базы ГИБДД. В каком случае и как Госавтоинспекция передаст их комиссии - установлено упомянутым выше приказом МВД. Он предусматривает выдачу информации о владельцах транспортных средств только при возбуждении административного дела. Однако для возбуждения дела, согласно федеральным нормам, необходим протокол с персональными данными нарушителя.

    Для того чтобы узнать, чья именно машина разместилась на платном участке, необходимы персональные данные из базы ГИБДД

    Между тем в Воронеже административным комиссиям дано право возбуждать дела о нарушении правил благоустройства (соответственно, и парковки) в упрощенном порядке - без составления протокола. Чиновники полагают, что это дает основания запрашивать персональные данные в автоинспекции. За пять месяцев, прошедшие с появления платных парковок до регистрации приказа МВД, оператор зафиксировал более десяти тысяч случаев неоплаты стоянки. А административные комиссии при управах Ленинского и Центрального районов вынесли около 40 постановлений о взыскании штрафов.

    Два таких документа сейчас обжалуются в Центральном районном суде. Заявители просят отменить постановления административной комиссии, назначившей им штрафы (по 1500 рублей каждому) за неоплату парковки. Они ссылаются на то, что информация о них как о собственниках машин была получена в ГИБДД незаконно. На первом заседании выяснить все нюансы не удалось.

    Справка "РГ"

    Платное парковочное пространство создано в Воронеже компанией "Городские парковки" (Белгород) в рамках концессионного соглашения на десять лет. Фирма обещает вложить 115 миллионов рублей в обустройство и эксплуатацию шести тысяч машино-мест на основных улицах в центре города. По предварительной оценке, концессионная плата в течение срока окупаемости вложений (ориентировочно - трех лет) будет составлять 25 процентов от общей прогнозной выручки (30 миллионов рублей в первый год, 45,8 - во второй и 51,6 - в третий). В дальнейшем она должна вырасти до 40 процентов от общей выручки инвестора, сообщили в администрации города.

    Поделиться