Что предложит 5-й фестиваль венгерского кино CIFRA

С 27 по 31 марта в Москве пройдет пятый фестиваль венгерского кино. На сей раз будут показаны пять работ в разных жанрах - байопик, драма, мюзикл, криминальная эпопея и анимационный фильм.
kinopoisk.ru

 

Драма представлена новым фильмом 80-летнего Пала Шандора, классика венгерского кинематографа, успевшего за свою долгую и плодотворную творческую карьеру попробовать себя в качестве сценариста, продюсера, актера и, конечно, режиссера, причем как в кино, так и в театре. Лента "Бродячие артисты" (Vándorszínészek) погружает зрителя в колоритную Венгрию девятнадцатого века, где соседствуют богатство и нищета, утонченная высокая культура и нехитрые увеселения простого люда. Все это открывается взору молодого солдата Фекете, недавно получившего увольнительную. Привыкший к миру муштры, солдат влюбляется в бесшабашную жизнь кочевых артистов, а таинственные слова цыганок делают авантюру, в которую погружается Фекете, еще заманчивее и, словно поддразнивая, проверяют, насколько далеко юноша может зайти.

 

"Кертис" (Curtiz), документальный фильм Тамаша Ивана Тополянски, в интересной манере рассказывает о глыбе американского кинематографа, режиссере Майкле Кертисе (рожденного в Будапеште под именем Михай Кертес Каминер), снявшего "Касабланку". Режиссер причудливым образом переплетает факты из жизни Кертиса, перебирающегося через океан, с историческими событиями, которые задают тон повествования, а они, так или иначе, вполне укладываются в хрестоматийный сюжет "Касабланки", драмы на все времена. Следует заметить, что мастерство молодого режиссера Тополянски было оценено по достоинству - в прошлом году именно ему досталась престижная награда на международном кинофестивале в Монреале.

 

"Ограбление по Фрейду" (Ruben Brandt, Collector) представляет собой увлекательнейшее абсурдистское действо, приобретающее особый шарм благодаря тому, что среди главных героев повествования фигурируют и шедевры мировой живописи, ни на секунду не замирающие и непрерывно меняющиеся в человеческом восприятии. Главному герою, психоаналитику Рубену Брадту начинают сниться странные сны, населенные известными полотнами, которые мучают его подсознательное по ночам. Целитель душ, как оказывается, не в силах себе помочь теми средствами, которые с успехом применяет на пациентах, и решает поступить донельзя прямолинейно - свести счеты с провинившимися экспонатами лично.

 

"Гастрономия любви" (Egy szerelem gasztronómiája) Ишти Мадараса представляет собой обаятельную историю любви между шеф-поваром ресторана, которому грозит банкротство, и банковской служащей, отправившейся к хозяину общепита за выяснением подробностей его кредитной истории. Достаточно незатейливый любовный сюжет умело обрамлен многочисленными музыкальными номерами, превращающими несколько наивное повествование в очаровательное напоминание о кинематографе ушедших эпох.

 

В "Грабителе Виски" (A Viszkis) режиссер Антал Нимрод пытается показать правдивую историю повседневности восточноевропейской страны после падения социалистического строя, сконцентрировав внимание на Аттиле Амбрусе, трансильванском венгре с неблагополучным детством, ставшим в девяностые грозой венгерских банков с невероятно высоким соотношением между общим количеством совершенных налетов на кредитные учреждения и успешными попытками ограбления. К сожалению, "подвиги" Аттилы говорят о гораздо большем, чем будни преступного мира. Он и его успехи являются кривым зеркалом того, что происходит в обществах, потерявших ориентиры.