22.03.2019 08:22
    Поделиться

    Стартовала морская экспедиция "Трансарктика-2019"

    Проект "Трансарктика-2019" возобновляет комплексные научные исследования в акватории Арктического бассейна и апробирует новые технологии для эксплуатации ледостойкой платформы "Северный полюс", которая строится по заказу Росгидромета. Экспедиция состоит из 54 человек из 15 научных институтов, включая немецкие.

    Последняя дрейфующая станция "Северный полюс-40" завершила свою работу в 2013 году. Проект имеет большое значение и для науки, и для реализации актуальных государственных задач в Арктическом регионе, отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин.

    Экспедиция включает четыре этапа, которые будут работать по единой программе. На каждом этапе будут проведены натурные междисциплинарные исследования изменений природной среды Северного Ледовитого океана. Уникальные данные позволят ученым оценить закономерности формирования состояния природной среды Арктики и ее вероятных изменений в условиях современного глобального потепления. Эти исследования будут способствовать совершенствованию моделей прогноза погоды и климата, необходимых для обеспечения безопасного судоходства на акватории Северного морского пути.

    По словам вице-премьера Юрия Трутнева, Севморпуть станет одним из драйверов развития Арктики. "Сейчас реализуется ряд проектов, прежде всего это создание морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа на Камчатке компании "Новатэк". Для них необходимо круглогодичное использование Северного морского пути. Если мы построим ледоколы, обеспечим безопасную надежную навигацию в течение всего периода, то этим будет пользоваться не только компания, а все грузоотправители, которые заинтересованы в коротком экономически эффективном транзите. Это новая страница в развитии Северного морского пути. Сегодня мы с коллегами в правительстве РФ этим занимаемся. Переход в стадию практической реализации мероприятий по повышению загрузки Северного морского пути для того, чтобы этот путь стал конкурентным, чтобы он постепенно забирал грузопотоки Суэцкого канала, очень важен", - резюмировал Юрий Трутнев.

    Поделиться