25.03.2019 21:19
    Поделиться

    В Череповце построят мост необычной конструкции

    В Череповце построят самый длинный мост на Вологодчине. Его протяженность - более одного километра. Срок завершения работ - 1 ноября 2025 года. О том, что городу металлургов необходим новый путепровод, говорят уже многие годы. Октябрьский мост через Шексну, связывающий центр Череповца и промышленную зону с Зашекснинским микрорайоном, задыхается в пробках, он просто не выдерживает такую пропускную способность автомобилей, работает на пределе.
    Правительство Вологодской области

    Впервые о необходимости возведения второго моста задумались еще в 80-е годы прошлого столетия. И строили планы. Но распад Советского Союза не дал им осуществиться. К этой идее вернулись уже в 2007 году, когда второй мост объявили главным инфраструктурным проектом города. Рассматривали два варианта: железобетонный и вантовый. Остановились на втором, чтобы сохранить архитектурную особенность Череповца.

    И вот наконец на градостроительном совете в Череповце подписали контракт на строительство моста.

    - Уже сейчас начинается разработка вопросов транспортного сообщения и развития территорий, прилегающих к будущему мостовому переходу и новой автодороге, - сообщила мэр города Елена Авдеева.

    Получено и положительное заключение госэкспертизы, подтверждение со стороны Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства о софинансировании строительства. Преимущества нового моста очевидны: он перераспределит транспортные потоки и значительно разгрузит центральные городские улицы. Кроме того, это пойдет на пользу развитию индустриальных парков "Шексна" и "Череповец".

    Новый мост через Шексну будет самым большим на Вологодчине. Его протяженность составит 1130 метров. Пилоны с тросами будут напоминать арфы

    А еще в рамках контракта построят семь километров новой автомобильной дороги, которая соединит путепровод с трассой Череповец - Сергиев Посад.

    Строительство моста разделили на четыре этапа. И работу над первым начали еще в 2017 году. За это время специалисты перенесли существующие инженерные сети и коммуникации в районе подъездов к будущему путепроводу. К концу нынешнего года территорию под строительство нового моста нужно будет освободить и выкупить у собственников земельные участки. Их 36. На эти цели в региональном бюджете предусмотрели 120 миллионов рублей.

    Основной этап строительства объекта оценивается в 16,5 миллиарда рублей. Деньги уже зарезервировали в областном бюджете.

    Кстати, проект моста тоже необычный. Стальные тросы на нем будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу. Такое расположение напоминает арфу. Это позволит судам двигаться одновременно в обоих направлениях по реке Шексне.

    Поделиться