
"Грузовой потенциал Севморпути не ограничится 80 миллионами тонн, в этом у меня нет сомнений. У нас гораздо больший потенциал, и полагаю, что динамика будет позитивной. Мы стартовали от пяти миллионов тонн перевалки груза, а сегодня уже уходим за 35 миллионов тонн, - заявил он в интервью "Российской газете". - Основной объем грузов связан с минерально-сырьевой базой в Арктике. Она огромна на этой территории, но все зависит от внешних рынков, от себестоимости добычи и формирования конечного продукта. Безусловно, компаниям надо помогать в Арктике, нужно будет давать государственные льготы, как это было сделано на проекте "Ямал СПГ" в части разгрузки налогов. Создание части инфраструктуры - дноуглубительные работы, формирование портовой инфраструктуры, авиационного сообщения - государство должно взять на себя. Все инвестиции с лихвой окупятся. Один рубль, вложенный в арктические проекты, привлекает еще 15 рублей, это хорошая пропорция, которую мало какой сегмент экономики может дать".
Полный текст интервью с Дмитрием Кобылкиным читайте в завтрашнем номере "РГ".