Некрасовская линия столичного метро от станции "Косино" до станции "Нижегородская" сооружается в двухпутном исполнении. Поезда обоих направлений будут ходить в одном большом тоннеле вместо привычных двух. Об этом в интервью "Вечерней Москве" рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, благодаря появлению проходческих щитов-гигантов большие тоннели стали популярными в метрополитенах мира. Их строят в Берлине, Мадриде, Токио, Сиднее, Вене, Будапеште, Нью-Йорке и других городах.
Главным преимуществом таких тоннелей Собянин назвал безопасность.
"В случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в двухпутном тоннеле составляет около 16 минут, в однопутном - почти 40 минут. Понятно почему. В маленьком однопутном тоннеле пассажиры могут покинуть поезд только через хвостовой и головной вагоны. В двухпутном тоннеле пассажиры могут экстренно спуститься в проход между путями из всех дверей состава. Более того, на второй путь можно подать поезд для эвакуации пассажиров или оперативно доставить спасателей и ремонтников к месту аварии", - пояснил градоначальник.
Также строительство таких тоннелей идет значительно быстрее, меньше требуется людей и материалов. "Да и эксплуатация одного большого тоннеля обходится дешевле, чем двух малых", - сказал Собянин.