Stefano Ricci: все оттенки и настроения морского путешествия

Харизматичный Стефано Риччи, чьи предки на протяжении пяти веков жили во Флоренции, основал свою марку в 1972 году.

Обслуживание подаренного ему на тот момент отцом коллекционного Mercedes-Benz оказалось таким дорогим, что он решил его продать, чтобы создать собственную коллекцию галстуков. Сегодня Stefano Ricci - не только галстуки и мужская одежда. Это бренд lifestyle, своеобразный клуб. И вещи здесь иногда стоят не меньше того самого автомобиля.

Поначалу Стефано Риччи проводил много времени в районе озера Комо, где на маленьких фабриках учился набивке шелка вручную - эту технологию в компании используют до сих пор. В 1974-м вместе с небольшой группой дизайнеров дебютировал на выставке Pitti Uomo, и байеры универмагов Harrods и Neiman Marcus убедили его перенести галстучные узоры на мужские рубашки. Дальше Стефано Риччи занялся поиском самых качественных материалов (хлопок - из Египта, шерстяные ткани - из Англии, крокодиловая кожа - из Новой Гвинеи). Потом выросли его сыновья и тоже вошли в дело: старший Филиппо стал креативным директором, а младший Никколо - директором исполнительным. Сегодня марка предлагает, помимо классической сарториальной одежды, линию casual, обувь, аксессуары из кожи, детскую одежду, предметы сервировки стола, парфюмы, вино и даже сигары. Впрочем, с сигарами отдельная история.

Качество ваших вещей восхищает, хотя цены иногда озадачивают. Тем не менее у вас много клиентов. Кто они?

Стеффано Риччи: Это мужчины, у которых все есть, и потому они приходят к нам не просто за костюмом, а за впечатлениями, сервисом и высочайшим качеством.

Почему вы сейчас называете себя не брендом одежды, а брендом life style?

Стефано Риччи: Если раньше люди больше следовали моде и трендам, то сейчас они заботятся об имидже. Стиль неотделим от образа жизни человека. Я уже не раз говорил, что мужчины тщеславнее женщин. И мне приятно предлагать им дополнительно к одежде такие вещи, которые они не найдут нигде больше - фарфор и столовое серебро ручной работы, ручки из золота или редкое вино.

Говорят, вы ненавидите слово "роскошь"?

Стефано Риччи: Это слово, "luxury", часто используется без всякой причины. Его употребляют в основном тогда, когда говорят о цене. Но следует различать понятия цены и стоимости. Стоимость определяется суммой всех факторов от закупки качественной ткани или кожи до ручного труда на нашем производстве в Италии. Именно сочетание этих факторов позволило нашей марке достичь глобального признания: у нас на сегодня 70 бутиков по всему миру, от Гонконга до Майами.

Коллекция Stefano Ricci весна-лето 2019 проникнута оттенками и настроением морского путешествия

Как влияют на стиль марки ваши флорентийские корни?

Стефано Риччи: Флоренция - это город искусства и идей. К 40-летию моей компании мне посчастливилось стать человеком, который устроил первый в пятисотлетней истории галереи Уффици показ мод. И я себя почувствовал обязанным оставить что-то городу: я подарил ему освещение открытого музея на площади Синьории и моста Понте-Веккьо.

Что главное в ваших коллекциях?

Филиппо Риччи: Прозвучит банально, но это прежде всего качество. Качество материалов и пошива одинаково важны при создании галстука, рубашки и, конечно, костюма. Главное - это инновационные материалы и мастерство наших замечательных работников. Мы знаем все о лучшем кашемире или коже, и используем наши знания даже в коллекции для детей.

Почему в марке так расширилась линия casual, хотя еще не так давно Стефано Риччи уверял, что его клиенты не изменяют классике?

Филиппо Риччи: Сегодня людям очень важно путешествовать. Поэтому у нас появилось больше одежды для путешествий и досуга. У нас много магазинов по всему миру, и это тоже часть нашего lifestyle-бренда, который похож на клуб. Мужчины, которые действительно успешны, спокойно могут прийти в наш магазин в любой стране и чувствовать там себя желанными гостями. Качество продукции и сервиса - все будет на высоте.

В каких странах ваша марка особенно популярна?

Филиппо Риччи: В Китае, Италии, в России и странах СНГ - Армении, Азербайджане, Узбекистане. Люди верят нашей семье и нашему бренду. И если раньше возраст наших покупателей начинался примерно с 45 лет, то сейчас к нам пришло поколение 30-летних. Сарториальная коллекция для них по-прежнему остается важной, но большое значение приобретает спортивный стиль, casual, кожаные куртки. Люди хотят чувствовать себя комфортно.

Вы не знаете, что именно Стефано Риччи не успел нам рассказать о сигарах?

Филиппо Риччи: О, он, наверное, как раз ушел курить - он постоянно курит. Правда, чаще сигареты. Мы впервые решились на сотрудничество с кем-либо, и выбрали бренд, существующий с 1912 года, который создал сигары OpusX специального размера для Stefano Ricci, а мы сделали под них хьюмидоры - всего 100 штук. Мы не продавали эти сигары, а просто дарили их тем, кто покупал такой хьюмидор, и этот проект был очень, очень успешен.

Что вам позволяет говорить об успехе в России?

Филиппо Риччи: Для наших клиентов семейные традиции и качество - это то, что передается из поколения в поколение. Даже в России, где эта культура появилась недавно, к нам уже приходят дети наших первых клиентов. Они выбирают нас, и мы их не разочаруем.