14.04.2019 16:37
    Поделиться

    Подержанные иномарки до 200 000 рублей: топ-5 достойных предложений

    Иногда жизненная ситуация ставит условия так, что денег почти нет, а машина нужна в обязательном порядке. Причем машина, которая будет не сильно старой, с не очень большим пробегом, не требовать особого ремонта, не высасывать деньги на обслуживание и еще быть относительно комфортной. Думаете, найти такую сегодня невозможно? Как бы не так - варианты есть. Придется пожертвовать "понтами", но достойные экземпляры бюджетного класса среди подержанных иномарок найти точно можно.
    Stock

    Речь пойдет исключительно об иномарках по той причине, что российский автопром, увы, и в новом-то виде иногда представляет источник технических проблем. А уж в подержанном - тем более. Еще одна беда - качество отечественных комплектующих, которых нередко хватает на минимальный срок, после чего менять их приходится заново. Кроме того, к иномаркам смело прибавляем факт наличия эргономики, комфорта, настроенных ездовых повадок и прочих прелестей заграничных автомобильных брендов, которыми наши авто чаще всего обделены.

    В общем, за любые деньги ищите иномарку, потому что когда европейцы делают машину для европейцев, это резко отличается от подхода, когда АвтоВАЗ делает машину для россиян.

    Итак, определяем условия поиска. В первую очередь, ценовой критерий ставим чуть выше - на уровень 210-220 тысяч рублей, поскольку сторговаться на 10-20 тысяч в случае решения о покупке - не проблема.

    Во-вторых, отсекаем все машины старше 10 лет - это тот возраст, который еще дает какие-то гарантии на техническое и моральное состояние машины. В конце концов, большинство иностранных автобрендов дают именно 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а это значит, что как минимум с кузовом, если машина не была в ДТП, проблем удастся избежать. Кстати, в таком возрасте еще встречаются экземпляры из одних рук (!), что резко повышает шансы взять ухоженную машину.

    Ну и в-третьих, на задний план отодвигаем "понты". Никаких "японцев", "немцев", а также солидных авто среднего класса, не говоря уже о кроссоверах, за такие деньги не взять. Даже про автоматическую коробку передач придется забыть. Все участники подборки - это добротные "бюджетники", главными конкурентами которых на нашем рынке всегда были "Жигули".

    Peugeot 206\ 206 Sedan

    Одна из самых удачных моделей Peugeot за всю историю. Машина оказалась настолько недорогой, выносливой и неприхотливой, что в самой Франции пережила на конвейере и Peugeot 207, и даже 208.

    2009 год стал для машины последним, после чего в Европе появилась версия 206+, а в России 206 Sedan. Сразу отметим, что хетчбэк и седан отличаются не только кузовом. Хетчбэки бывают только французские, а вот седан - это плод лицензионного производства иранской компании Iran Khodro. Увы, качество ближневосточной сборки и примененные материалы не в лучшую сторону отличались от оригинальной продукции.

    Так или иначе, автомобиль в подавляющем числе вариантов будет оснащен бензиновыми двигателями 1.4 (75 л.с.) или в топ-версиях 1.6 (109 л.с.). Оба мотора с ременным приводом ГРМ и при должном уходе очень выносливые, особенно 1.4. Со временем стоит уделить внимание всевозможным датчикам, системе зажигания и охлаждения, а также замене прокладок, которые могут подтекать.

    Болячек у Peugeot 206 две - это задняя балка, подшипники которой выдерживают около 80 000 км, и пресловутый автомат AL4. Балку никто не ремонтирует - она просто меняется на восстановленную со сдачей неисправной. А вот автомата лучше просто избегать, хотя чинить его давно научились, правда помогает это ненадолго. Все остальное - мелочи, который стоят недорого и легко меняются в силу простоты конструкции.

    Fiat Albea

    Итальянский седанчик построен по схеме типичного "бюджетника": переделан из европейского хетчбэка Palio со сборкой в странах Латинской Америки, Восточной Европы, Турции и даже России. Несмотря на не самые утонченные формы, Albea имел хороший успех благодаря отличному сочетанию цены и потребительских характеристик.

    Залог выносливости машины заключается в том, что в России она продавалась в единственной версии - с неплохим бензиновым мотором 1.4 (77 л.с.) и только механической коробкой передач.

    Главный недостаток Fiat Albea - повсеместное применение недорогих комплектующих, которые не очень долго ходят в наших условиях. Датчики, фильтры, ремни, детали подвески, подшипники, сцепление - все это имеет сокращенные интервалы замены, которые порой не превышают 50 000 км. Всевозможные пыльники, скорее всего, не переживут российских морозных зим. Кроме того, Fiat оказался требователен к качеству масла и особенно топлива.

    В целом можно сказать, что Fiat Albea при хорошей заботе не доставляет особых проблем как минимум до 150 000 км пробега. А тот факт, что владельцами автомобиля как правило становились люди старшего возраста, свидетельствует о большом количестве экземпляров в достойном состоянии.

    Chevrolet Aveo I рестайлинг

    Субъективно - самый современный с точки зрения внешней и внутренней эстетики, а в кузове седан еще и самый солидный автомобиль нашего рейтинга. Этот факт привел к тому, что у машины была разношерстная клиентура, в том числе молодая, которая не особо заботилась о состоянии. Так что на вторичном рынке сегодня встречаются как очень ухоженные экземпляры, так и еле живые. Смотреть нужно на прошлого владельца.

    Автомобиль продавался в России с двумя двигателями - 1.2 и 1.4 литра. Знаковая особенность - оба двигателя подверглись модернизации как раз на рубеже 2008-2009 года, так что выбирать лучше максимально свежий экземпляр, гарантированно попавший под обновление. Причем Aveo - это тот случай, когда младший двигатель оказался надежнее старшего. Мотор 1.2 после обновления получил цепь вместо ремня ГРМ, а также 16-клапанную систему.

    Двигатель 1.4 прославился обломом шестерен распредвала, в результате чего владелец попадал на серьезный ремонт. С 2009 года проблему устранили. Так или иначе, оба мотора требовательны к обслуживанию и качеству топлива - интервалы замены масла не позже 10 000 км, бензин - строго 95-й.

    Автомат за указанные деньги для Aveo не взять, а потому все версии будут оснащены "механикой". Она имеет среднюю надежность - нужно следить за уровнем масла, могут встречаться проблемы включения первых двух передач. Подвеска отличается применением не самых дорогих компонентов, а потому имеет средние характеристики как настройки, так и надежности. Кроме того, в ней регулярно присутствуют посторонние звуки.

    Главный критерий выбора Chevrolet Aveo - проверенная история и максимально свежий экземпляр после 2009 года выпуска. Серьезные проблемы с Aveo произойдут вряд ли, но по мелочам может доставать.

    Renault Logan\Renault Symbol

    Logan - можно сказать, легенда российского рынка и один из самых распространенных автомобилей на "вторичке". Однако рассматривать мы будем его в паре с собратом Clio Symbol, который также заслуживает к себе внимания.

    О всех технических особенностях Renault Logan мы писали в отдельной подробной статье. Если брать в целом, это одна из самых неубиваемых машин российского рынка. По этой причине внимательно изучайте предложения, поскольку велик шанс нарваться на такси с чудовищным пробегом и состоянием при хороших внешних данных.

    Традиционно в "Логане" смущает кондовый интерьер и убогая эргономика, в котором при всем его просторе, например, невозможно сложить задние сиденья.

    Если хотите европейского комфорта при относительной простоте, смотрите в сторону Clio Symbol. Машина имеет специфическую внешность и тесноватый салон, зато в ней можно получить полный набор европейских благ - комфорт, эргономичный интерьер, настроенную подвеску и богатое для класса оснащение.

    При этом автомобиль мало чем уступает "Логану" в надежности, за исключением разве что более нежной подвески и склонности к коррозии. Машина оснащается двумя двигателями 1.4 - 75 или 98 лошадиных сил. Главное требование - почаще менять расходники и масло. Привод ГРМ потребует замены уже через 50-60 тыс. км, свечи лучше всего менять сразу вместе с катушками, от летящих камней страдают радиаторы. Прогнивают трубки кондиционера.

    Более мощный 16-клапанный двигатель имеет особенность в виде подтраивания на холостых - на надежность не влияет, но можно попробовать повысить обороты холостого хода.

    Самое главное достоинство обоих седанов Renault - доступность запчастей и вменяемые расценки на обслуживание. Даже у дилера полное ТО с диагностикой, заменой масла, всех фильтров и даже передних тормозных колодок сегодня стоит около 6-7 тысяч рублей с учетом скидок для постгарантийных машин. Не удивительно, что десятилетние Logan и Symbol регулярно встречаются с полной сервисной историей и даже "живой" сервисной книжкой - заслуга заботливых владельцев, большая часть из которых люди страшего возраста.

    Opel Corsa D

    Не считая старичка Peugeot 206, это единственный представитель полноценного европейского автопрома, причем немецкого, без каких-либо скидок на бюджетность, вписывающийся в 200 000 рублей. Машина, к примеру, имеет самый качественный интерьер из хороших материалов, который даже через десять лет выглядит хорошо.

    Единственный момент, найти машины младше 2008 года не удастся. Кроме того, рассчитывайте только на самые простые комплектации, в том числе без кондиционера и даже без электрических стеклоподъемников.

    За указанные деньги на рынке встречаются "Корсы" с самым простым мотором 1.0 (60 л.с.) или в редких случаях 1.2 (80 л.с.). Последний вариант может быть даже оснащен роботизированной коробкой EasyTronic, которую лучше сразу обходить стороной.

    Интересно, что оба мотора с цепью в приводе ГРМ и в целом достаточно надежны. В силу слабости, базовый мотор всегда работает на пределе возможностей, а потому ему нужно повышенное внимание. Вопросы в основном к не самым герметичным сальникам и прокладкам. Проблемы в большей степени могут касаться навесного оборудования - всевозможные датчики, пресловутый клапан системы EGR, стартер, термостат и модули зажигания.

    Из двух коробок передач выбирать следует механику. Примитивный робот - источник безостановочных проблем как в пользовании, так и в ремонте. Что касается подвески, то она на Opel Corsa средней надежности: амортизаторы, пружины и ступичные подшипники ходят около 60 000 км. К слабостям можно отнести и рулевую рейку с электроусилителем.

    Вывод

    Главный итог можно описать известной пословицей "кто ищет, тот всегда найдет". Даже за небольшие деньги на рынке сегодня полно достойных предложений автомобилей, которые люди могут продавать по разным причинам.

    Не кидайтесь на первое же попавшееся объявление, изучайте продавца и сразу определите, что даже очень хорошее состояние машины не отменяет законы физики. После покупки машины с пробегом за 100 000 км в ней в силу износа придется менять как минимум все расходники и часть элементов подвески, так что имейте в запасе еще тысяч 30 000 на обязательный профилактический ремонт.

    Поделиться