15.04.2019 07:50
    Поделиться

    Россияне потеряли деньги, участвуя в лотереях

    В полицию и Роскомнадзор обратились жертвы преступной схемы, которая предполагает участие в лотерее или опросе с обязательным вознаграждением.
    iStock

    Чтобы получить приз, людям предлагалось заплатить комиссию "за перевод документов" и ввести данные банковской карты. При выводе средств использовалась платежная система оператора Tele2.

    Деньги переводились на заранее купленную сим-карту оператора. После этого преступник через личный кабинет на сайте оператора якобы выводил средства, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свой источник. Подобные мошеннические схемы существуют уже почти 10 лет.

    Проблема заключается в том, что мобильный оператор не может распознать преступление, когда деньги на сим-карту поступают с чьей-то банковской карты, а затем кто-то выводит эти средства через личный кабинет.

    "РГ" в компании Tele2 сообщили: "Жалоб на мошенничество с использованием SIM-карт Tele2 не поступало, - сообщил "РГ" представитель оператора. - Компания предпринимает все необходимые меры по борьбе с мошенниками в строгом соответствии с законодательством РФ и успешно борется с фродом. Платежная страница нашего сайта содержит одну из лучших антифродовых систем защиты на рынке. Мониторингом транзакций в компании занимается специальное подразделение, и в случае выявления подозрительные операции блокируются в соответствии с требованиями ФЗ-115".

    Стоит отметить, что число мошеннических схем с лотереями обычно увеличивается перед Новым годом и другими праздниками. Но часто они возникают и в обычное время.

    Основной способ - фишинговые сайты, на которых пользователям также предлагается ввести данные своей банковской карты. Например, в одной из махинаций, чтобы получить вознаграждение, достигающее 200 тысяч рублей, участникам предлагалось сделать несколько взносов: минимальная сумма - 350 рублей, максимальная - 1700.

    По данным аналитического центра InfoWatch, в России, по сравнению с мировой выборкой, в четыре раза выше доля утечек платежной информации, что связано с невысоким уровнем цифровой грамотности и кибергигиены пользователей.

    Поделиться