16.04.2019 17:38
    Поделиться

    На Ставрополье вес грузовиков будут проверять в автоматическом режиме

    На трассах Ставрополья перегруженные фуры будут отслеживать с помощью автоматических пунктов весового контроля. В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" в течение пяти лет в регионе появятся 12 таких постов, где будут следить за нагрузкой на магистрали.
    Владимир Аносов/РГ

    - На данный момент идет разработка документации на два комплекса. Один пункт весового контроля появится на трассе Ростов-на-Дону - Ставрополь, второй - на территории Шпаковского района, - рассказали в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. - В этом году основное финансирование идет из федерального бюджета, региональные траты незначительны. Каждый год до 2024-го на трассах края будут устанавливать по два таких пункта, до этого на дорогах использовались мобильные комплексы.

    Автоматический пункт представляет собой встроенные в дорожное покрытие датчики и расположенные специальным образом камеры, которые позволят измерять вес и габариты транспортного средства во время движения. При этом водителю не нужно останавливать машину и даже снижать скорость. После автоматического взвешивания система направляет запрос и проверяет, разрешено ли данной фуре перевозить груз такого веса.

    - Это эффективный инструмент выявления и наказания нарушителей правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также тех, кто не соблюдает правила скоростного режима, выезжает на обочину или пересекает сплошную линию при обгоне, - пояснили в министерстве. - Автоматизированный пункт весогабаритного контроля работает автономно и не требует присутствия персонала. Все измерения осуществляются в автоматическом режиме без задержки транспортного потока.

    Если вес превышен, система выписывает штраф, который направляется грузоотправителю или водителю машины. В зависимости от собственника (физическое или юридическое лицо) сумма штрафа варьируется от тысячи до 500 тысяч рублей.

    Разрешение на перевозку груза сверх норматива можно получить, но для этого нужно возместить вред, причиненный дороге. Документ выдают уполномоченные структуры, которые согласовывают маршрут следования международного, федерального или муниципального уровня. Например, автовладельцу необходимо проехать по трассе регионального значения, значит, нужно обратиться в министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

    Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Краснодарскому краю, схема работы таких комплексов не зависит от региона установки и регламентируется едиными требованиями приказа МВД РФ. Цель масштабного проекта оснащения трасс подобными пунктами не в сборе штрафов на ремонт дорог, а в обеспечении безопасного движения. Ведь превышение весовых показателей делает машины особо опасными. У всех автомобилей есть определенный максимальный вес, перегруженной машиной сложнее управлять и спрогнозировать, как она себя поведет в сложной ситуации, невозможно.

    А как у соседей?

    По данным пресс-службы ГУ МВД России по Краснодарскому краю, на территории Кубани с августа 2017 года функционирует подведомственная региональному министерству транспорта и дорожного хозяйства система измерений параметров транспортных средств в движении UnicamWIM. До конца 2019 года в крае планируется установить 10 таких пунктов в восьми районах Кубани, а до конца 2020-го - еще девять. Самое большее количество правонарушений, связанных с превышением веса, приходится на грузовики, перевозящие инертные материалы и сельхозпродукцию (зерновозы).

    Поделиться