20.04.2019 13:44
    Поделиться

    Как забраться высоко-высоко в грузинские горы на Volkswagen Multivan

    Зимний отдых в горных районах Грузии особенно хорош, если вы перемещаетесь между живописными курортами на надежном и комфортабельном автомобиле - таком, как Volkswagen Multivan шестого поколения.

    В Казбегском районе Грузии на высоте 2196 метров расположился живописнейший горнолыжный курорт Гудаури. Эта настоящая Мекка горнолыжников и сноубордистов самого разного уровня подготовки. Общая протяженность трасс, организованных на южных склонах Большого Кавказского хребта, составляет здесь порядка 50 км.

    А инфраструктура весьма развита. Нет недостатка в комфортабельных гостиницах, профессионально оборудованных трассах для горнолыжного спорта и сноуборда, подъемники, пункты проката спортивного инвентаря, парковки. Начинающие могут пойти в школу горных лыж и сноуборда, люди с каким-никаким опытом - пройти обучение экстремальному спуску типа фрирайда и хелиски (спуск по нетронутым снежным склонам, вдалеке от подготовленных трасс с подъемом к началу спуска на вертолете).

    На подъем

    Расстояние от Гудаури до Тбилиси составляет порядка 120 км. Добраться сюда на автомобиле можно за пару часов, если, конечно, погода хорошая, а машина надежная. Оба условия в нашем случае были выполнены. Вылазка состоялась в начале марта, когда столбик термометра держится в высокогорье у отметки минус 10 градусов. Средством же доставки стал Volkswagen Multivan шестого поколения - универсальный семиместный минивэн бизнес-класса с просторным трансформируемым салоном, производительным 2-литровым 180-сильным дизелем, 7-ступенчатым секвентальным "роботом" DSG и фирменным приводом 4Motion, а также современными ассистентами водителя и новейшими инфомедиа-системами.

    Такой Multivan любят и ценят в деловых кругах и, как правило, выбирают на роль бизнес-шаттла, поскольку интерьер здесь оборудован многочисленными помощниками делового человека. К примеру, сиденья среднего ряда здесь можно вращать на 360°, а значит при желании коллеги могут сесть друг напротив друга и беседовать во время поездки.

    Кроме того, здесь имеется удобная система голосовых команд, русифицированная навигация, система кругового обзора, точка доступа Wi Fi, громкая связь по протоколу Bluetooth. Через кабель USB здесь можно отзеркалить на большом центральном экране экраны мобильных устройств Andorid и Apple. А еще водителю здесь нет нужды кричать из кабины в салон, чтобы пассажиры на "галерке" услышали - микрофоны системы Digital Voice Enhancement, смонтированные в потолке салона, облегчают общение.

    Не меньшую выгоду извлекут из такого Multivan путешественники и спортсмены. Важнее всего, что с помощью системы направляющих в полу здесь можно оперативно и без усилий менять положение всех сидений, в том числе и трехместного заднего дивана.

    Нужно отдохнуть в пути - диван можно и вовсе полностью разложить в лежачее место. Или же закинуть на сформированную таким образом гигантскую погрузочную площадку спортивные "длинномеры" - сноуборды, лыжи и другое оборудование. Багажник же даже при неразложенном диване примет чемоданы большой компании - благо расстояние от пола до разделительной полки (которая, кстати, также легко демонтируется) очень солидное.

    Чем заняться в Гудаури

    Зимой Гудаури превращается в эпицентр активного отдыха. Главный аргумент в пользу времяпрепровождения здесь - это отличные возможности для того, чтобы научиться катанию на горных лыжах, то есть наличие хороших трасс и умеренные цены. Осваивать науку катания логично под руководством профессиональных инструкторов. Индивидуальное занятие обходится примерно в 50 лари (около 1200 рублей). Но если заниматься в компании трех-четырех человек, стоимость уроков снизится.

    Очень часто в Гудаури приезжают с детьми для того, чтобы "поставить" их на лыжи. Кататься, к слову, можно, до позднего вечера - некоторые подъемники работает до 22:00. А вечерами лыжный отдых сменяется кавказскими тостами под вино и чачу и классическими грузинскими деликатесами - Хачапури, Хинкали, грузинским шашлыком Мцвади, лобио.

    Наконец, этот живописный край известен и любим также теми, кто не особенно интересуется лыжной тематикой. Военно-Грузинская дорога, Крестовый перевал - эти названия слышал каждый. Осталось увидеть своими глазами. Можно доехать, например, до Троицкой церкви в Гергети, которая расположена у подножия Казбека на высоте 2170 метров. В близлежащем (на расстоянии 32 км) Степанцминде стоит совершить пеший поход к церкви Гергети, подножию Казбека, водопаду Гвелети, ущельям Трусо и Долине Сно.

    Надежный помощник

    Однако даже беглое знакомство с отзывами побывавших зимой в Гудаури дает понимание - погода здесь часто преподносит неприятные сюрпризы в виде лавин, перекрытия перевалов и обледенелой дороги. Бывалые туристы рекомендуют заранее приобрести цепи на ведущие колеса, иначе их придется покупать перед перевалами, переплачивая в два, а то и три раза.

    Однако в случае с полноприводным Multivan таких проблем не возникнет. Длиннобазный автомобиль отлично держит траекторию на скользких прямиках, система стабилизации исправляет ошибки водителя на обледенелом серпантине, а система полного привода всегда оперативно перекинет нужное количество тяги на задние колеса при малейшем намеке на пробуксовку. Ну и, разумеется, бодрый и тяговитый 180-сильный турбодизель отлично делает свое дело, даже когда машина основательно загружена.

    На сложных участках можно зафиксировать пониженную передачу в ручном режиме трансмиссии, что поможет как на затяжных подъемах, так и на спусках, когда для максимальной безопасности и для исключения увода с траектории, имеет смысл тормозить двигателем.

    Отмечу и такие важные особенности немецкого микроавтобуса, как функция обогрева ветрового стекла, серьезно улучшающая обзорность при сильном "минусе". Адаптивное шасси DCC (опция) предоставляет вам выбор между спортивными и комфортными настройками упругих элементов подвески, коробки передач и рулевого управления. Тем не менее, все же нельзя забывать о том, что у Multivan, как ни крути, высокий центр тяжести. Штурмовать повороты с огоньком на горном серпантине все же не стоит, как бы задорный Multivan вас к этому ни провоцировал.

    Поделиться