20.04.2019 14:15
    Поделиться

    Российский авиадвигатель ПД-14 готовят к полетам в Европу и за океан

    Минпромторг России объявил тендер на доработку созданного в нашей стране нового авиационного двигателя ПД-14 - с целью его международной сертификации в Европейском агентстве по безопасности. Ранее этот турбореактивный двигатель пятого поколения уже получил "сертификат типа" от Росавиации.

    Пресс-служба ВИАМ

    Как сообщается, предельная стоимость работ по доводке новой машины - более 12 миллиардов рублей, срок их завершения - 15 декабря 2021 года. За это время, как следует из конкурсной документации, "предстоит увеличить ресурс двигателя и его надежность, улучшить характеристики в эксплуатации".

    Почему это так важно, в диалоге с "Российской газетой" пояснил известный специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов.

    - Если поставим на самолет двигатель, не отвечающий новым требованиям, нас не пустят ни в Европу, ни в Америку. А тот газогенератор и двигатель ПД-14 на его основе, что созданы под руководством генерального конструктора Александра Александровича Иноземцева, в новые правила вписываются. И рассматриваются как база для более мощного двигателя. Уже не на четырнадцать тонн, как у ПД-14, а на восемнадцать и больше. Это открывает для России возможность создать большую линейку газотурбинных двигателей. ПД-8 - взамен Sam-146, ПД-12 - для вертолетов, ПД-35 - для транспортного и пассажирского авиалайнеров. А в основе - новый газогенератор Иноземцева, который, в частности, позволил добиться существенного снижения эмиссии NOx и СOx.

    Чтобы это соответствовало нормам ИКАО? Иначе не бывать российским самолетам за пределами России?

    Евгений Каблов: Да. Правила тут очень строгие. Предприятиям отрасли требуется сертификация по нормам Европейского агентства авиационной безопасности. А в ВИАМе мы уже сейчас, на своей собственной базе, организуем серийное малотоннажное производство металлопорошковых композиций с последующей их сертификацией для ведущих моторостроительных предприятий.

    Мы производим лучшие жаропрочные сплавы - с минимальным содержанием вредных примесей - серы, кислорода, азота, которые не должны превышать 5 ppm. Металлургические заводы - где-то на уровне 18-20. А разница между пятью и двадцатью предполагает сотни тысяч часов ресурса! Если мы хотим, чтобы авиационные двигатели имели высокий межремонтный ресурс, необходимо добиваться высочайшего качества материалов...

    Добавим: ВИАМ является стратегическим партнером Объединенной двигателестроительной корпорации во всем, что связано с разработкой и внедрением аддитивных технологий.

    - Используя аддитивные методы, мы выпустили для предприятий ОДК более 500 типов деталей. Причем все они изготовлены из отечественных материалов, - сообщил академик Каблов.

    Полностью его интервью публикуется в выпуске "Наука и технологии" и будет доступно на сайте "РГ" 22 апреля.

    Поделиться