Казалось, благое дело, инициатива, которую следует только приветствовать, но, как это ни удивительно, во Франции нашлось немало тех, кто набросился на бизнес-элиту, обвинив ее в "показном меценатстве". Так, генеральный секретарь профцентра Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) Филипп Мартинез упрекнул бизнес в том, что у них "находятся огромные суммы на Нотр-Дам, а не на социальные нужды". Манон Обри, возглавляющая список левой партии "Неподчинившаяся Франция" на предстоящих выборах в Европарламент, также не осталась в стороне. Она заявила о том, что миллионы, выделенные богачами, есть не что иное, как "громкая пиар-компания" и "соревнование, кто из них больше сэкономит на налогах".
Действительно, по существующим в стране правилам, меценатам предоставляются фискальные льготы. Причем как для физических лиц, так и для компаний они весьма значительные. К примеру, семья промышленников Пино, которая первой объявила о намерении выделить для Нотр-Дама 100 миллионов евро, могла бы списать 60 процентов с части своего налогооблагаемого дохода. Воспользоваться этой законной возможностью могли бы также владелец люксовой группы LVMH Бернар Арно, обещавший 200 миллионов евро, и крупнейшая в мире корпорация наружной рекламы JC Decaux (еще 20 миллионов евро). Но все они в добровольном порядке отказались от налоговых льгот. Не исключено, что этому примеру последуют и прочие состоятельные благотворители.