24.04.2019 14:48
    Поделиться

    Медведев призвал развивать систему маркировки в легпроме

    Для эффективной борьбы с нелегальным оборотом товаров легкой промышленности правительство могло бы использовать механизм маркировки, считает премьер-министр Дмитрий Медведев, но ее стоимость для бизнеса должна быть разумной.
    РИА Новости

    Глава кабмина принял решение чаще собирать заседания Правительственной комиссии по импортозамещению. Практика заочного голосования была признана им неудобной - просто по присылаемым материалам сложно принимать выверенные решения. "Там всякие умные вещи пишут, а надо это делать или нет, без обсуждения трудно принимать", - подчеркнул Медведев.

    В среду Правкомиссия обсудила, как легкая промышленность страны заменяет импорт отечественной продукцией. "Определенные результаты есть: у нас в стране появились конкурентоспособные производства тканей, кожи, спецодежды, специальной обуви, - обрисовал премьер текущее положение дел. - Особенно заметный сдвиг произошел в создании высокотехнологичной спортивной экипировки, товаров для активного отдыха. Это действительно уже заметно. Это есть и в магазинах, есть и у наших спортсменов".

    Наращивает отрасль свой экспортный потенциал. В прошлом году поставки текстиля, изделий из него, обуви в страны СНГ увеличились более чем на десять процентов, в другие страны - примерно на пять. "Однако, чего скрывать, доля импорта пока высока. В прошлом году она составляла почти две трети", - признал председатель правительства. Поэтому работа по импортозамещению в легкой промышленности должна продолжаться. Для этого ранее выбрали 23 направления импортозамещения, а из 38 проектов, включенных в отраслевую "дорожную карту", 11 вышли на стадию серийного производства.

    Успешный запуск производств требует должного финансирования. Российским компаниям зачастую денег просто не хватает, в том числе страдают научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Правительство пошло на их поддержку. "За последние три года такие субсидии составили около двух миллиардов рублей. По линии Фонда развития промышленности 19 инвестпроектов получили займы на сумму около 4,5 миллиарда рублей", - напомнил премьер. Также осуществляется субсидирование процентной ставки по кредитам.

    Работа по импортозамещению в легкой промышленности должна продолжаться

    Подрывает финансовую базу легпрома нелегальная продукция. Борьба с ней может стать эффективной с помощью маркировки товаров, полагает Дмитрий Медведев. Соответствующий эксперимент стартовал в начале марта. Под маркировку попали предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, блузки, женские блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки; постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. "Эту систему надо развивать, но, конечно, дополнительно не нагружая бизнес, потребителей,то есть вести эту работу разумно. ", - указал премьер-министр.

    Определенная доля отечественного рынка освободится в связи с последними ограничениями на поставки товаров легкой промышленности из Украины. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров уверен, что проблем с ее замещением не возникнет. Это сделают как российские производители, так и другие импортеры. "Никаких дополнительных мер поддержки, связанных с ограничением по ввозу продукции из Украины, не предполагается", - подчеркнул министр.

    А вот с замещением иностранных гражданских самолетов российскими пока что дело обстоит не так легко. Особенно когда речь идет о широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах - их отечественный авиапром пока что не производит. В этой связи Правкомиссия одобрила приобретение "Аэрофлотом" 100 новых самолетов Boeing и Airbus. Зато узкофюзеляжные самолеты авиакомпания будет покупать в России. "Наличие уже существующих твердых контрактов на 175 МС-21, и дополнительно мы ведем сейчас работу с "Аэрофлотом" на закупку еще 35 МС-21, дает нам обеспеченную загрузку практически до 2027 года, когда мы выйдем на темп производства 70 машин по году", - рассказал глава минпромторга. "К 2030 году планируем выйти практически на объем, когда каждая вторая машина будет российского производства в парке "Аэрофлота", - заявил Мантуров.

    Развивается проект российских автомобилей серии Aurus. В 2020-2021 годах может начаться серийное производство модели кабриолета. Она специально готовилась для Парада Победы 9 Мая, а затем, сообщил министр, запланировано проведение всех сертификационных процедур для запуска машины в серию. Закупка и использование кабриолетов для госчиновников не предполагается, заверил глава минпромторга.

    Поделиться