24.04.2019 18:55
    Поделиться

    Всем визжать три часа

    Что общего у "Мстителей" и "Елок"
    После того как Танос отмутузил супергероев и аннигилировал половину населения Вселенной, оставшиеся супергерои приуныли. А потом собрались, подтянули обтягивающие штанишки, подобрали сопли и взяли реванш. Вот вам примерно все содержание трехчасового фильма "Мстители: Финал". Простите за спойлер.

    Если вы не испытываете дикого восторга от этого марвеловского сериала и не смотрели хотя бы половины эпизодов, то вам здесь делать абсолютно нечего. Вы все равно ничего не поймете. Интересно было бы провести эксперимент и заставить посмотреть "Мстители: Финал" человека, который вообще никогда не видел ни одного кинокомикса. Скорее всего, рассудок подопытного необратимо повредится.

    Этот фильм спроектирован и сконструирован таким образом, чтобы нравиться определенной аудитории, и он просто не может ей не понравиться. На него ушел труд сотен человек, миллионы человекочасов были потрачены на доведение высокотехнологичного продукта до совершенства. Каждый элемент в нем, каждая сцена рассчитаны и исполнены с точностью до нанотютельки. Все создано для того, чтобы вот эта определенная аудитория, которая должна принести в кассу минимум два миллиарда долларов, непрерывно испытывала сильные эмоции. Чтобы они рыдали, смеялись, умилялись, визжали от восторга, замирали и хлопали в ладоши все 180 минут без перерыва. Это уже не кино, это масштабный наукоемкий проект по воздействию пикселей на мозговые волны. И он, конечно, увенчается триумфом.

    Но дело вот в чем. "Мстители: Финал" - это еще и крипторемейк сказки про курочку Рябу. Серьезно. Тони Старк бил, бил Таноса - не разбил. Стив Роджерс бил, бил Таноса - не разбил. И все остальные били, били - не разбили. Мышка бежала, хвостиком махнула - и запустила процесс, увлекающий сюжет в область темпоральной фантастики, в конечном итоге которого Танос оказывается разбит и повержен. Девочки плачут, мальчики плачут, а компания Disney им как бы говорит: "Не плачьте, девочки, не плачьте, мальчики, мы вам еще кучу золотых яичек снесем, только денежки вперед".

    Этот фильм еще и крипторемейк сказки про курочку Рябу

    Вы, наверное, думали, что Капитан Марвел всех спасет. Неспроста же в конце "Войны бесконечности" Ник Фьюри перед тем, как конвертироваться в кучку пепла, ее по пейджеру вызвал. И неспроста же нам в отдельном про нее фильме показали, какая она крутая и мощная. Но получается, все это было ни к чему. Получается, зрителей немножко развели. Потому как она в "Финале" почти бесполезная: появляется ровно два раза из ниоткуда в роли бога из машины, чтобы слегка исправить ситуацию, и куда-то пропадает. А вот какой-то безымянный грызун действительно самым непосредственным образом влияет на развитие событий. Без Капитана Марвел супергероям пришлось бы немного сложнее. Без грызуна Вселенная так и осталась бы располовиненной.

    Разумеется, на этот ленивый ход никто внимания не обратит. Потому что главное, как уже было сказано, - эмоции. И путешествия во времени тоже используются как инструмент для их извлечения. Пробежаться по основным вехам более чем 10-летней истории франшизы - как пролистать альбом с фотографиями из прошлого. "А помните, какой классный был вот этот фильм?" - провоцируют фанатов на приступ ностальгии авторы. "Помним! Помним!" - всхлипывая и заикаясь, не переставая аплодировать, отвечают фанаты. "Тогда держите еще кулек душещипательных сцен, которые выжмут ваши слезные железы досуха". И эти люди притом устами своих персонажей на голубом глазу утверждают, что "Назад в будущее" - чушь собачья, а их темпоральная фантастика - стало быть, не чушь. Не много ли вы о себе возомнили, мужчины за сорок в пестрых костюмах?

    Последние "Мстители" распускают слюни и играют на чувствах интенсивнее, кажется, всех предыдущих фильмов Marvel, вместе взятых, и это роднит его с последними "Ёлками". Которые тоже не последние. Разве что Бекмамбетову приходится рекламировать чужие бренды, а киновселенная Marvel - одна большая реклама самой себя. Похоже, это и есть вершина эволюции кинематографа, доминирующий вид, гиперхищник, жадно пожирающий все и вся. Аппетиты его только растут, и скоро не останется вообще больше ничего, кроме фильмов про летающих, ползающих по стенам и стреляющих лучами из глаз разноцветных существ, которые сражаются с другими разноцветными существами. И фильмов Тимура Бекмамбетова, наверное.

    2.5
    Поделиться