24.04.2019 19:12
    Поделиться

    Страховые полисы с франшизой становятся востребованнее

    Полисы с франшизой становятся востребованнее
    Для клиентов страховых компаний все большее значение приобретает не только цена полисов, но и качество обслуживания. О том, какие продукты пользуются спросом, "РГ" рассказал генеральный директор САК "Энергогарант" Сергей Васильев.
    Пресс-служба САК "Энергогарант"

    Рынок ОСАГО перешел к либерализации. Как это повлияло на стоимость полисов?

    Сергей Васильев: В большинстве регионов изменений практически никаких не произошло. В некоторых регионах, где по социальным соображениям ранее страховые тарифы и премии были занижены, произошла их корректировка в сторону повышения, но в целом по стране страховые тарифы, как и предполагал ЦБ при расширении тарифного коридора, понизились.

    Как повлияла реформа на рынок ОСАГО в целом?

    Сергей Васильев: Реформа положительно повлияла на убыточные для страховщиков сегменты рынка и регионы, но из-за того, что возможности для конкурентной борьбы у страховщиков расширились, убыточность по ОСАГО для большинства страховщиков в 2019 году вырастет.

    Ожидаемый рост убыточности по ОСАГО вызван также ростом стоимости запасных частей и расходных материалов, которая напрямую влияет на стоимость ремонта транспортных средств.

    В большинстве своем интересный сейчас для страховщиков рынок ОСАГО может через некоторое время снова начать приносить страховщикам убытки. Сейчас во многих регионах слишком много водителей вообще отказались от покупки полисов ОСАГО, что также приводит к разбалансировке работы этого вида страхования.

    Компания вошла в топ-10 страховщиков по величине агентской сети. Есть ли планы по ее расширению?

    Сергей Васильев: "Энергогарант" работает на страховом рынке уже 27 лет. За эти годы нам удалось создать универсальную страховую компанию, которая успешно и стабильно работает во всех регионах и сегментах бизнеса.

    В прошлом году мы приняли программу дальнейшего развития нашей агентской сети и поставили перед собой цель увеличить диверсификацию своего страхового бизнеса, в том числе за счет роста нашего розничного страхового портфеля.

    Как видно из приведенной вами статистики, с поставленной задачей мы справились. В этом году мы планируем продолжить активную работу по расширению нашей агентской сети, по повышению удобства, скорости и качества обслуживания агентов и наших клиентов (в том числе и клиентов - физических лиц).

    Как сегодня распределяются продажи между разными каналами продаж - по ОСАГО и по добровольным видам?

    Сергей Васильев: Для достижения максимально возможной финансовой устойчивости компании мы приняли решение о том, что доля одного вида страхования не должна превышать в портфеле 30 процентов. Фактически эти доли - как для обязательных, так и для добровольных видов страхования - у нас меньше.

    Мы не стремимся увеличивать продажи ОСАГО в ущерб другим видам страхования. Исходя из теории и практики страхового дела, чем больше в портфеле у страховой компании различных видов страхования, чем меньше доля одного вида страхования и больше региональная и клиентская диверсификация клиентской базы, тем стабильнее и устойчивей работает компания.

    Поэтому мы и занимаемся всеми видами страхования, работаем во всех регионах РФ и готовы обслуживать все возможные интересы своих клиентов по страхованию, не допуская однобокого развития и перекосов в направлении какого-либо одного вида страхования.

    По данным ЦБ, в прошлом году страховые взносы по каско выросли на 3,8 процента (минус 4,8 процента в 2017 году). С чем связан такой разворот?

    Сергей Васильев: В 2018 году авторынок РФ вырос. Увеличилось количество продаваемых и передаваемых в лизинг новых и подержанных транспортных средств.

    Соответственно вырос и рынок страхования автокаско. Но уже к концу 2018 года некоторые крупные федеральные страховщики активно начали убийственные для рынка демпинговые войны.

    Сейчас уже страховые тарифы по автокаско на рынке упали ниже всех возможных и невозможных значений. За получаемую по договору страхования каско страховую премию уже стало невозможно даже поменять лобовое стекло, не то что осуществить хотя бы один мелкий ремонт.

    Поэтому рынок страховщиков каско ждут серьезные проблемы. При существующем уровне тарифов даже при росте клиентской базы и количества заключаемых договоров страхования страховщиков ждут убытки, что и клиентам страховых компаний также не принесет никакой радости. Всем понятно, что качественная услуга не может быть дешевой, поэтому и клиентам, и страховщикам ситуация с продолжением демпинговых войн неинтересна.

    Как вы оцениваете перспективы страхования автокаско?

    Сергей Васильев: Количество заключаемых договоров будет расти. При текущем уровне страховых тарифов убыточность у страховщиков будет также повышаться, что приведет через некоторое время к очередному изменению ситуации, росту страховых тарифов и ужесточению условий страхования.

    Какие тренды на рынке вы отмечаете, какие продукты предлагаете клиентам?

    Сергей Васильев: Большинство клиентов юридических и физических лиц заинтересованы в оптимизации своих расходов. Широкое распространение получили различные страховые продукты с франшизой и/или лимитом выплаты страхового возмещения, установленным ниже стоимости застрахованного имущества. При этом все должны понимать, что в случае крупного убытка экономия на страховой защите может для клиента обойтись очень дорого. Поэтому мы и стараемся вместе с клиентом провести страховой аудит его существующих программ страхования, после чего уже моделируем и предлагаем индивидуальные решения, интересные и подходящие именно для него.

    Клиентам очень важно получить не только низкую стоимость страховых услуг, но и оперативное и качественное обслуживание. Конечно же, невозможно бесплатно или очень дешево хорошо обслужить клиента, поэтому мы и стараемся найти оптимальное соотношение качества обслуживания, стоимости страхового продукта и размера страхового покрытия. Существуют и стандартные коробочные продукты, которые также пользуются спросом.

    Какая ситуация сейчас по страхованию юридических лиц - грузов, строительно-монтажных и других рисков?

    Сергей Васильев: В последнее время строительный бизнес активно не растет, поэтому и роста в страховании строительно-монтажных рисков нет. В отношении же страхования грузов, по нашим данным, ситуация более обнадеживающая. По большинству направлений и видов транспорта грузооборот растет, соответственно растет и страхование грузов.

    Больше всего нас радует тот факт, что с каждым годом растет количество юридических и физических лиц, которые активно работают над тем, чтобы защитить свой бизнес, имущество, свой коллектив, себя и своих близких от различных внешних и внутренних угроз. А это означает, что страхование в РФ будет и дальше расти и активно развиваться.

    Поделиться