14.05.2019 15:30
    Поделиться

    В Челябинске бургерную оштрафовали за рекламу с угрозой

    Челябинское УФАС оштрафовало сеть кафе быстрого питания, распространившую рекламу с очень близкой к ненормативной лексикой. И хотя заведение отрицало умысел на привлечение клиентов интригующим речевым оборотом, его доводы специалистов не убедили, сообщили во вторник в антимонопольном ведомстве региона.

    Сыр-бор разгорелся из-за сообщения, в конце прошлого года поступившего на электронную почту одного из клиентов бургерной. В письме в двусмысленно звучащей формулировке обещали раздать по электронным баллам за купленный кофе. Челябинец посчитал это обидным. А в УФАС региона после проведенного расследования с ним согласились.

    - В своих объяснениях представители сети быстрого питания указало, что в направленном гражданину письме сообщается о начислении электронных баллов за приобретение продукции в заведениях этой сети, - сообщила представитель УФАС Наталья Мартынюк. - При этом отметили, что информация направлялась путем выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании. А следовательно, она не адресовалась неопределенному кругу лиц и не может считаться рекламой.

    В свою очередь антимонопольщики напомнили, что рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, если она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. А данном случае в сообщении присутствовало название заведения и направлялось оно исключительно для продвижения одного из продуктов - кофе. Кроме того, под рекламой понимается даже выборочное информирование, если она направляется по конкретному адресному списку. Об этом в частности говорится в письме ФАС России "Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе".

    Ненормативное звучание рекламного слогана, по мнению специалистов, налицо, и еще более усиливается за счет отсутствия какой-либо информации о порядке проведения акции по продаже кофе с начислением баллов, озаглавленных с использованием буквы "Е". А, следовательно, рекламораспространитель преступил закон, запрещающий использовать в рекламе любые бранные слова и непристойные выражения.

    Сеть быстрого питания привлекли к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, предполагающей наказание в виде штрафа на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. И сегодня УФАС вынесло постановление о наложении на нарушителя штрафа в размере 105 тысяч рублей.

    Поделиться