16.05.2019 06:17
    Поделиться

    В Кузбассе начали обновление парка общественного транспорта

    Более 150 новых автобусов, адаптированных для работы в условиях Сибири и перевозки граждан с ограниченными возможностями здоровья, получит в этом году Кузбасс. Первые машины, только что поступившие на автопредприятия региона, уже выходят на маршруты.

    - В прошлом году мы подняли стоимость пассажирских перевозок в регионе, хотя это было непростое решение. Наладили поставки запчастей, начали поднимать зарплату водителям и даже смогли приобрести несколько автобусов, которые уже вышли на линию, - напомнил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

    Как сообщили в областном департаменте транспорта и связи, новые автобусы марки VOLGABUS прибыли с завода-производителя в Волгограде по госпрограмме "Оптимизация и развитие транспорта и связи Кузбасса" (2014-2021 годы).

    21 машина закуплена на условиях софинансирования из средств местных бюджетов. На 20 мая этого года департаментом транспорта и связи Кемеровской области назначен аукцион на приобретение в лизинг еще 131 автобуса. Начальная (максимальная) цена контракта - 681,367 миллиона рублей.

    Автобусы большого, среднего и малого классов вместимости предполагается эксплуатировать в пригородном (88 единиц), междугороднем (28) и городском (15) сообщениях. На городских маршрутах салоны машин должны быть оборудованы откидными приспособлениями для въезда инвалидных колясок и специальными площадками. 90 автобусов - с дизельными двигателями, 35 - бензиновыми, шесть будут работать на метане. Заправиться газомоторным топливом можно в Кемерове и Новокузнецке.

    "Транспорт, работающий на газе, в девять раз чище бензинового по показателям задымленности, в восемь - по выбросам в окружающую среду оксида углерода, а выбросы сажи у него полностью отсутствуют, - подчеркнули в пресс-службе химического предприятия, не так давно подарившего областному центру к 100-летию автобус МАЗ с метановым двигателем. - Годовые затраты на топливо для такого транспорта почти в четыре раза меньше - 130 тысяч вместо 500 тысяч рублей".

    Стоит добавить, что и шум двигателя у автобуса, работающего на метане, ниже, и служит он в полтора раза дольше. Поэтому неудивительно, что руководство упомянутой компании в ближайшую пятилетку решило заменить такими машинами все 25 единиц корпоративного автопарка. А что касается общественного транспорта, то Кемеровская область - один из регионов России, где перевозчики пассажиров на автобусах с газовыми двигателями полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

    Прямая речь

    Сергей Цивилев, губернатор Кемеровской области:

    - В Кузбасс пришла первая партия новых автобусов. Они выйдут на маршруты Гурьевска, Новокузнецка, Кемерова, Междуреченска, Мысков, Осинников, Прокопьевска, Промышленной, Тайги, Юрги и Яшкино. Шесть автобусов - междугородние. Планомерное обновление транспорта идет полным ходом. Всего в этом году мы закупим 152 автобуса; 139 из них получим до конца года, остальные - в первом квартале 2020-го. Часто читаю в комментариях: "Это капля в море, нужно менять все автобусы". Но за день нам весь подвижной транспорт никто не поменяет. Такого обновления в автотранспортной системе Кузбасса не было десять лет. Это сложная работа, и останавливаться мы не собираемся.

    Поделиться