Новости

02.07.2019 16:59
Рубрика: Экономика

Взялись за дороги

На Ставрополье качество асфальтового покрытия автотрасс оценивают в специальных лабораториях
В крае уложенный асфальт исследуют специальные организации, которые берут пробы на всех этапах строительства автомагистрали, чтобы вовремя вмешаться в случаях, когда характеристики полотна не соответствуют заявленным показателям. Например, дорожные лаборатории привлекались в Ставрополе во время ремонта центральных улиц города - Мира и Лермонтова. Объекты уже сданы в эксплуатацию.
Асфальт проверяют на несколько показателей, в том числе на прочность и коэффициент сцепления. Фото: Роман Кияшко/РГ Асфальт проверяют на несколько показателей, в том числе на прочность и коэффициент сцепления. Фото: Роман Кияшко/РГ
Асфальт проверяют на несколько показателей, в том числе на прочность и коэффициент сцепления. Фото: Роман Кияшко/РГ

- Специализированная подрядная организация, осуществляющая функции строительного контроля, имеет в штате сотрудников, обладающих необходимыми знаниями в данной сфере, а также лабораторию, аттестованную на проведение физико-механических испытаний и измерений, - пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа.

Как рассказали в ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог", каждая подрядная организация, которая выиграла контракт на дорожные работы, обязана пользоваться услугами лаборатории, которая проверяет компоненты будущего покрытия.

- На каждом объекте мы отбираем пробы и проводим замеры. Часть заключений делаем на месте. Некоторые образцы исследуем в лаборатории. Проверяем вначале ширину, длину и толщину покрытия на соответствие указанным в проекте. Также важный параметр безопасности дорожного движения - коэффициент сцепления. Обращаем внимание на прочность и качество используемых материалов, - рассказал начальник отдела качества, лабораторного контроля и диагностики ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог" Роман Ворсин.

Он также пояснил, что дорожники разделяют работы на несколько категорий - текущий или капитальный ремонт, реконструкция и новое строительство. При этом российское законодательство подразумевает только две формы оценки - соответствует объект нормативным документам или нет.

Иногда возникают ситуации, когда подрядчик вынужден переделывать готовый объект. Например, если уложенный асфальт был недостаточно утрамбован и его не получилось обкатать повторно, исполнитель снимает фрезой брак и укладывает новый слой. Естественно, за свои деньги.

- Проблемы могут крыться где угодно. К ним приводят некачественные компоненты, неправильные пропорции при приготовлении смеси, нарушения при создании земляного полотна, плохо уложенный асфальт или использование устаревшей техники, - говорит эксперт.

К примеру, так было в селе Подгорном Георгиевского района Ставрополья. Там почти километр четырехкилометровой дороги стоимостью 12 миллионов рублей не был принят при сдаче объекта. В этом году подрядчик будет перестилать верхний слой. В селе Отказном Советского района на одной из муниципальных дорог уложили асфальт недостаточной толщины. В итоге строители сверху уложили еще один слой покрытия, и толщина асфальта получилась размером 10 сантиметров вместо шести-семи.

- Сейчас подрядчики понимают, что после того, как они завершат строительство, им придется еще и обслуживать дорогу по гарантии за свой счет. Поэтому недодел может обернуться дополнительными тратами в будущем, - подытоживает Ворсин.

Однако общественники, которые контролируют ход строительства дорог, считают, что надзорные органы все же недостаточно уделяют внимания приему готовых объектов.

- Мы считаем, что часто о многом умалчивается, сор из избы не выносится, пока не случится ДТП из-за плохой дороги, - говорит эксперт штаба ОНФ в Ставропольском крае Алексей Гридин. - Что касается честности компаний, которые проверяют качество асфальта, то какие они готовы давать гарантии? Мы, например, видим, как зачастую асфальт укладывают в снег или лужи. Ясно, что это недопустимо.

Хотя не всегда в таких нарушениях кроется злой умысел. Деньги на ремонт дорог приходят в течение года несколькими траншами. У тех районов и городских округов, которые получают средства раньше, больше времени на проведение конкурсных процедур и сам ремонт. Более того, работы попадают на период благоприятных погодных условий.

Но есть города и села, где главы администраций получают деньги в октябре, а то и позже, и зачастую именно здесь страдает результат. Ранее в Сети появились видео, на которых в Буденновске, на хуторе Закавказский Партизан Кировского района и в станице Ессентукской Предгорного района асфальт кладут в дождь и снег. Такая ситуация повторяется из года в год не только на Ставрополье, но и по всей России.

Мнение

Евгений Штепа, глава миндора Ставропольского края:

- В том, что складывается такая ситуация, виноват человеческий фактор, а не недостатки законодательства. К примеру, многие списывают свои огрехи на то, что на местах не успели подготовить техническое задание. Чтобы ускорить глав районов и округов, будем указывать, что если муниципальное образование не выполнит целевые показатели по ремонту дорог, то в последующие годы оно лишится субсидий. Есть еще непорядочные подрядчики, которые обваливают торги демпингом цен, а потом не выполняют соглашения. Но и с ними можно бороться на местах.

В регионах Экономика Транспорт Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ СКФО Ставропольский край