04.07.2019 / 13:51

Dior посвятил кутюрную коллекцию античной архитектуре

 Фото: Предоставлено Dior
Фото: Предоставлено Dior

"Одежда - это разновидность архитектуры, ее задача - совершенствовать пропорции женского тела", - говорил Кристиан Диор. Эти слова стали девизом новой кутюрной коллекции модного Дома, показ которой прошел в парижском особняке Dior на Авеню Монтень, 30.

Сценографией дефиле занималась художница Пенни Слингер. Для показа коллекции, посвященной связи архитектуры и моды, она создала среду обитания древнегреческих Кариатид - тех самых мраморных статуй женщин, заменивших в античном зодчестве колонны. Подобные элементы в мировой культуре служили символами "поддерживающей" роли женщины на Земле. Их дошедшие до наших дней силуэты, обязательно одетые в длинные струящиеся накидки, до сих пор можно увидеть на зданиях не только в Греции и Риме, но и во французской столице. Слингер придумала пространство четырех стихий - один зал она наводнила облаками, второй обдала языками пламени, третий погрузила в отражения воды, а под конец развела зеленый сад с живыми цветами и деревьями. Атмосфера дополнилась изображениями женских лиц и деревом высотой 15 метров, размещенным в центре "подиума". Пространство получилось столь же эффектным, как и сам показ. Впечатляющая сценография дополнила мифологию вещей, рассказанную и показанную во всех деталях креативным директором Dior Марией Грацией Кьюри, вдохновеним для которой помимо прочего стал документальный фильм Агнес Варда "Les Dites Cariatides" ("Так называемые кариатиды", 1984).

После показа кутюрной коллекции осень-зима 2019-2020 Марии Грации Кьюри был присвоен орден Почетного легиона. Фото: REUTERS/Regis Duvignau

Связь моды и архитектуры Кьюри подчеркнула в первом же образе. Коллекцию открывала модель в белом платье в стиле дорийского хитона, на котором черным цветом выведен слоган Are clothes modern? ("Одежда современна?" - прим. ред). Именно этот вопрос в 1944 году задал архитектор и писатель Бернард Рудофски в своей одноименной работе, посвященной теме комфорта одежды, ее форме и функциональности. Длинная "спартанская" туника не имеет определенного, сконструированного покроя: именно тело придает ей форму. К слову, это платье стало единственным белым во всей линии.

Светлые античные тоги Кариатид Кьюри заменила на благородные черные (изредка разбавляя оттенками оливы, бордо, серого и нюдового), придав каждой индивидуальный шик за счет новых фактур. Но в струящихся полупрозрачных текстурах так или иначе угадывался отсыл к древнегреческим накидкам. В тканях отдается предпочтение органзе, шелку и фатину. Для украшения образов дизайнер использовала вышивку, перья, кружево и кожа. Главный акцент - вуаль. Она покрывала лица моделей и украшала наряды.

В линейке - не только платья, но также пальто, брючные костюмы, жакеты и топы, напоминающие броню. На ногах - гладиаторские сандалии разной высоты. Важные детали - подчеркнутая талия, черные маленькие шляпки, крупные подвески и чокеры, асимметричные серьги и жемчужные моно-модели.

Одним из последних на подиуме появилось платье в форме самой штаб-квартиры дома Dior - золотой особняк, ставший демонстрацией одного из основополагающих принципов самого Кристиана Диора - всегда следовать законам архитектуры при создании наряда.

В новой кутюрной коллекции Dior Мария Грация Кьюри расширяет рамки привычных представлений об одежде и человеческом теле. Она призывает взглянуть на моду более широко и задуматься о ее отношении ко времени и пространству.

Фото: Предоставлено Dior
Читайте также