Dior посвятил кутюрную коллекцию античной архитектуре
"Одежда - это разновидность архитектуры, ее задача - совершенствовать пропорции женского тела", - говорил Кристиан Диор. Эти слова стали девизом новой кутюрной коллекции модного Дома, показ которой прошел в парижском особняке Dior на Авеню Монтень, 30.
Сценографией дефиле занималась художница Пенни Слингер. Для показа коллекции, посвященной связи архитектуры и моды, она создала среду обитания древнегреческих Кариатид - тех самых мраморных статуй женщин, заменивших в античном зодчестве колонны. Подобные элементы в мировой культуре служили символами "поддерживающей" роли женщины на Земле. Их дошедшие до наших дней силуэты, обязательно одетые в длинные струящиеся накидки, до сих пор можно увидеть на зданиях не только в Греции и Риме, но и во французской столице. Слингер придумала пространство четырех стихий - один зал она наводнила облаками, второй обдала языками пламени, третий погрузила в отражения воды, а под конец развела зеленый сад с живыми цветами и деревьями. Атмосфера дополнилась изображениями женских лиц и деревом высотой 15 метров, размещенным в центре "подиума". Пространство получилось столь же эффектным, как и сам показ. Впечатляющая сценография дополнила мифологию вещей, рассказанную и показанную во всех деталях креативным директором Dior Марией Грацией Кьюри, вдохновеним для которой помимо прочего стал документальный фильм Агнес Варда "Les Dites Cariatides" ("Так называемые кариатиды", 1984).
Связь моды и архитектуры Кьюри подчеркнула в первом же образе. Коллекцию открывала модель в белом платье в стиле дорийского хитона, на котором черным цветом выведен слоган Are clothes modern? ("Одежда современна?" - прим. ред). Именно этот вопрос в 1944 году задал архитектор и писатель Бернард Рудофски в своей одноименной работе, посвященной теме комфорта одежды, ее форме и функциональности. Длинная "спартанская" туника не имеет определенного, сконструированного покроя: именно тело придает ей форму. К слову, это платье стало единственным белым во всей линии.
Светлые античные тоги Кариатид Кьюри заменила на благородные черные (изредка разбавляя оттенками оливы, бордо, серого и нюдового), придав каждой индивидуальный шик за счет новых фактур. Но в струящихся полупрозрачных текстурах так или иначе угадывался отсыл к древнегреческим накидкам. В тканях отдается предпочтение органзе, шелку и фатину. Для украшения образов дизайнер использовала вышивку, перья, кружево и кожа. Главный акцент - вуаль. Она покрывала лица моделей и украшала наряды.
В линейке - не только платья, но также пальто, брючные костюмы, жакеты и топы, напоминающие броню. На ногах - гладиаторские сандалии разной высоты. Важные детали - подчеркнутая талия, черные маленькие шляпки, крупные подвески и чокеры, асимметричные серьги и жемчужные моно-модели.
Одним из последних на подиуме появилось платье в форме самой штаб-квартиры дома Dior - золотой особняк, ставший демонстрацией одного из основополагающих принципов самого Кристиана Диора - всегда следовать законам архитектуры при создании наряда.
В новой кутюрной коллекции Dior Мария Грация Кьюри расширяет рамки привычных представлений об одежде и человеческом теле. Она призывает взглянуть на моду более широко и задуматься о ее отношении ко времени и пространству.