12.09.2019 18:14
    Поделиться

    Сколько будет стоить ОСАГО после реформы расчета тарифов

    Минфин рассказал, сколько будет стоить ОСАГО после реформы расчета тарифов

    Цена "автогражданки" для безаварийных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов ОСАГО может снизиться в 3-4 раза. Такой прогноз сделал заместитель министра финансов Алексей Моисеев на Московском финансов2,5 тысячном форуме.
    Нина Зотина/РИА Новости

    Законопроект об этом уже внесен в Госдуму. Его планируется рассмотреть в первом чтении в сентябре, напомнил зампред Банка России Владимир Чистюхин. Минфин и ЦБ рассчитывают, что поправки будут приняты в максимально короткие сроки. "При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии. "Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысяч рублей", - уточнил Моисеев.

    По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей. "К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф", - пояснил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

    Законопроект, о котором идет речь, даст страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Банком России коридора.

    При расчете стоимости "автогражданки" страховые компании смогут учитывать характеристики вождения (например, с помощью установленных в автомобиле тахографов), а также наличие у водителя штрафов за нарушения Правил дорожного движения и страховых выплат при ДТП. В результате дисциплинированные и аккуратные автовладельцы будут платить меньше, а лихачи больше.

    Законопроект предполагает отмену с 1 января 2020 года коэффициента территории и с 1 октября 2020 года - коэффициентов мощности. Также с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч до двух миллионов рублей.

    Средняя премия по ОСАГО за первые семь месяцев 2019 года по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилась на 5,5% до 5370 рублей

    Банк России ожидает широкой дискуссии на этапе подготовки законопроекта с изменениями в закон об ОСАГО ко второму чтению. ЦБ в это время планирует провести актуарные исследования возможного изменения тарифов, сообщил Владимир Чистюхин.

    Страховщики считают, что заложенные в законопроекте параметры не позволяют применять при расчете цены ОСАГО для аварийных водителей максимально высокие тарифы. "Злостный нарушитель ПДД, несущий угрозу на дороге другим водителям, должен платить за ОСАГО 23-25 тысяч рублей", - уточнил Уфимцев.

    Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе 2019 года. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Коэффициент возраст-стаж стал учитывать 58 позиций вместо четырех. Изменения коснулись и коэффициента "бонус-малус" (КБМ). Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например, если он совершил, перерыв в вождении, закрепляется один - самый низкий.

    По данным РСА, средняя премия по ОСАГО по итогам первых семи месяцев 2019 года снизилась на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5370 рублей. Для легковых автомобилей полис подешевел на 3,08% по сравнению с июлем 2018 года - до 5363 рублей. По мнению страховщиков, это результат начала реформы системы расчета тарифов. Следующий этап реформы ОСАГО запланирован на начало 2020 года.

    Поделиться