16.09.2019 18:43
    Поделиться

    В РФ введут уголовное наказание за кражу предметов в компьютерных играх

    За кражу аксессуаров компьютерных игр будет грозить уголовное наказание
    Московское отделение Ассоциации юристов России готовит предложение прописать уголовную ответственность за кражу виртуальных активов, в том числе дорогих персонажей электронных игр.
    Александр Корольков/РГ

    Ночь, полиция, дежурная часть в небольшом городке. Тишину разрывает звонок. "Помогите! У меня украли танк ИС-4", - кричит голос, полный боли. Как должен реагировать полицейский? Конечно же, включать компьютер, потому что угнан виртуальный танк.

    Знаменитая игра World of Tanks стала полем не только битвы, но и множества маленьких трагедий. Для увлеченного игрока, вложившего годы и рубли в прокачивание виртуальной техники, потеря игрушки - огромное горе. Известны случаи, когда люди после таких краж впадали в длительную депрессию.

    Воруют не только в танковой войне. Во многих виртуальных играх участники много и тратят, и зарабатывают. По данным аналитического центра по игровой индустрии Superdata, за прошлый год российские геймеры потратили более 736 миллионов долларов.

    Россия в этом сегменте развлечений-бизнеса расположилась на шестом месте в мире, вслед за Германией, Южной Кореей, Японией и США. В процессе игры пользователи покупают за реальные деньги те или иные игровые виртуальные предметы, представляющие ценность. Например, в игре Dota 2 предмет Ethereal Flames Pink War Dog (кто играет, тот поймет, что это за "розовая боевая собака") был куплен за 38 тысяч долларов.

    А где крутятся деньги, там обычно крутятся воры и мошенники. Между тем, как рассказывают в комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, в российском законодательстве кража предметов в онлайн-играх пока никак не регулируется.

    Аккаунты в играх могут стоить десятки тысяч рублей, а то и долларов. Между тем кража виртуальной вещи кражей не считается

    Возможно, поэтому пострадавшие от краж в виртуальных играх в большинстве своем беду переносят молча и в полицию не звонят. Впрочем, есть и прецеденты, когда звонок правоохранителям приносил результаты.

    Например, несколько лет назад в управлении уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области сообщили, что удалось раскрыть кражу танка в онлайн-игре World of Tanks стоимостью 70 тысяч рублей. Как выяснилось, пострадавший купил за эти деньги прокачанную боевую машину, а вор подобрал ключи к аккаунту и перехватил управление.

    Нашли угонщика по отработанной в реальном мире схеме: проверили свежие объявления о продаже аккаунтов танковой игры и нашли лот от вора.

    Как поясняют эксперты, такие дела нередко заканчиваются тем, что электронная вещь возвращается к хозяину (к его радости), а преступники остаются безнаказанными. Кража виртуальной вещи кражей не считается, так как под УК попадает в основном кража вещей, которые можно потрогать своими руками. Правда, на практике иногда к похитителям виртуальных забав применяют статью УК, наказывающую за неправомерный доступ к компьютерной информации из корыстных побуждений. В Московской области по ней уже был осужден некий геймер, присваивавший чужие виртуальные предметы в некой игре и продававший их. Суд назначил похитителю 1,2 года ограничения свободы.

    По мнению председателя комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александра Журавлева, купленные предметы в онлайн-играх необходимо на законодательном уровне приравнять к понятию "виртуальный актив". Тем самым будет возможно привлечь к уголовной и гражданской ответственности лиц, совершивших такие правонарушения.

    Заявление прозвучало на заседании комиссии, посвященном уголовной ответственности и преступлений в сфере цифровых и виртуальных активов. Сейчас комиссия подготовила экспертное заключение с предложениями законодательных изменений, которое будет направлено в Госдуму, правительство и правоохранительные органы.

    Сейчас в Госдуме рассматривается проект закона "О цифровых финансовых активах". По мнению экспертов комиссии Московского отделения АЮР, необходимо разделить в законе понятия цифровых активов и виртуальных. Цифровые - это криптовалюта и т.п. Виртуальные - те же танки в игре и прочее.

    По мнению адвоката Екатерины Ипполитовой, поскольку уголовное право в отношении виртуальных активов в большой степени отсылает к нормам других законов, правоохранители в ходе расследования уголовных дел будут неизбежно обращаться к профильному законодательству, в том числе к будущему закону о цифровых финансовых активах.

    "В целом необходимо адаптировать уголовный закон и практику к развитию новых технологий. В качестве организационных мер следует создать подразделения в правоохранительных органах, специализирующиеся на расследовании уголовных дел в области цифровых проектов", - порекомендовал член комиссии кандидат юридических наук Борис Едидин.

    Поделиться