На пленарном заседании форума генеральный директор Сарапульского электрогенераторного завода Алексей Беляев на примере завода, который он возглавляет, обозначил перед министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым основные направления и проблемы конверсии на предприятиях ОПК.
АО "СЭГЗ" реализует несколько проектов в новых направлениях для себя направлениях, таких как производство редукторных лебедок для лифтов, двигателей для запорной арматуры (применяемых в нефтяной и газовой отрасли). Планируется серийно выпускать тяговые электродвигатели для трамваев и электробусов.
- Сегодня завод обладает всеми компетенциями для того, чтобы спроектировать, оснастить и изготовить любую электрическую машину мощностью до 150 кВт. Мы идем сегодня в сферу трамваев. В октябре закончится ОКР по этой тематике. Мы во все крупные холдинги поставим абсолютно новый двигатель, - отметил генеральный директор АО "СЭГЗ" Алексей Беляев".
По словам Алексея Беляева, с 2014 по 2018 годы Сарапульский электрогенераторный завод инвестировал в развитие гражданского производства более двух млрд рублей, что привело к удвоению выпуска гражданской продукции по итогам 2018 года и девяти месяцев 2019 года.
Завод намерен в 2019 году увеличить долю гражданской продукции до 25 процентов от общего производства. Уже к 2021 году ожидается выпуск гражданской продукции на 500 млн рублей. Прогнозируется рост и по спецтехнике, с 250 млн до 500 млн рублей.
Справка
АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии. В части гражданской продукции предприятие производит двигатели рулевой колонки для отечественных и импортных марок автомобилей (ВАЗ, Datsun), промышленный напольный электротранспорт, тестомесильные машины и электродвигатели (в том числе во взрывозащищенном исполнении) для пищевой и химической промышленности.