Сотни жителей Талицкого городского округа, проводившие своих родственников в последний путь, обнаружили в "мусорных" платежках прежние цифры. Уральцы недоумевают: как же так, состав семьи сократился, а платить приходится, в том числе, и за покойного деда?
Регоператор объясняет сложившуюся ситуацию отсутствием базы данных проживающих. Причем это общероссийская проблема, подчеркнули в ЕМУП "Спецавтобаза".
- До 2019 года вывоз мусора считался жилищной услугой и рассчитывался исходя из площади квартиры или дома. Сейчас сумма в платежках зависит от числа проживающих. Но самостоятельно актуализировать информацию мы не можем. Это обязанность собственника жилого помещения. Согласно постановлению правительства РФ № 354, собственник помещения должен в течение пяти дней после изменения числа проживающих проинформировать ресурсоснабжающую компанию, - сообщили в пресс-службе регоператора.
Платежки с неверными данными таличанам уже предложили принести в местное подразделение предприятия. Узнать его можно на сайт компании, например.
- Жителям частного сектора приносят отдельные квитанции "за мусор" - там есть все контакты. А жильцы многоквартирных домов могут уточнить информацию в ТСЖ или управляющей компании, - пояснил "РГ" руководитель пресс-службы Евгения Тропина.