Александр Раппопорт открыл греческий ресторан "Пифагор"

На Трубной площади в Москве открылся ресторан Александра Раппопорта "Пифагор", посвященный "новой греческой кухне". Место, которому предсказывают большой успех у столичной публики. Корреспондент "РГ" одним из первых посетил золотой гастрономический чертог.

пресс-служба ресторана

Массивная богатая дверь и две прелестные хариты на входе. Первый взгляд на зал - совершенно другая концепция, отличная от насажденных кинофильмами и курортами образов традиционных бело-голубых греческих таверн. Четкая геометрия, контраст густого темного и сверкающего золотого, немного карамельных оттенков, белые скатерти как необходимый акцент. Впечатление, что именно так в XXI веке мог бы выглядеть дворец одного из богов Олимпа, в которых, согласно мифам, небожители любили устраивать гурманские пиршества. Редизайн и декорирование ресторана реализовал Валерий Лизунов. Планировку сохранили от предыдущего проекта Selection, в том числе осталась конструкция из треугольников по центру, ставшая в "Пифагоре" баром и символом, отсылающим к человеку, в честь которого ресторан получил свое название (главным пифагорейским опознавательным знаком была пентаграмма - прим. "РГ"). Ощущение, что ты находишься именно в греческом заведении, появляется благодаря деталям: стилизованный под античную плитку пол в основном зале, колонны, подпирающие витрины с рыбой, морепродуктами и овощами, человеческие бюсты и, наконец, гордость интерьера - арт-объект в виде белоснежно-сетчатой композиции "Боги на Олимпе строят храм при помощи дронов".

Для тех, кто подзабыл школьную программу по математике, в ресторане есть наглядное пособие.Без теоремы Пифагора никуда. Фото: пресс-служба ресторана

За кухню в "Пифагоре" отвечает шеф-повар Христос Нанос, а консультирует его Артем Мартиросов. Меню большое (как и порции), за раз не разгуляться. С одной стороны, здесь типичные и любимые всеми греческие блюда. С другой - космополитные рецепты, подобные характеру самого Пифагора: чтобы постичь премудрости других народов он много путешествовал по странам Средиземного моря и изучал "соседей".

Первым блоком в меню, конечно, мезе. Помимо знакомых, но небанальных хумуса, тцацики и паст из запеченных баклажан или томленных перцев есть совершенно новые тарамасалата на основе икры трески, мусс из подкопченной трески и барабульки и тирокафтери - острый мусс из сыра антотирос. В комплекте к ним подадут питу (претендующую на звание лучшей в городе) и хлебцы из кунжута. Обязательная галочка - греческий салат, но с важным уточнением: брать его нужно на компанию, потому что порция весит около 700-800 гр.

Мусака в ресторане тоже есть, но в новом исполнении - с томленой грудинкой. И еще один неоклассический вариант - с рубленной уткой и рыжим кремом из батата. Тар-тар из охлажденного тунца здесь подают под заправкой из грецких орехов с хрустящим фило тестом (оно, к слову, встречается в рецептах часто и порой в неожиданных местах), а долму начиняют лангустинами. Закуска в виде чипсов из цуккини и баклажан должна стать одним из бестселлеров - шефу удалось найти грамотное соотношение хруста и мягкости. Также любопытная подача у жаренного халуми, который в "Пифагоре" покрывают черным трюфелем, а артишоки предлагают сочетать с боттаргой.

В основном меню присутствуют мясо козленка, бычка (бифштекс получился крайне удачным), ягненка (здесь его готовят в том числе в специях "Клефтико") и цыпленка (запеченный в фило, простой и сочный - заслуживает внимания). Любителям моря предлагаются осьминоги, каракатицы (есть классический вариант на поленте), перламутровые барабульки (приготовленные в печи, на сковороде или во фритюре), кальмары, креветки, дорада, а также редкие для Москвы гости - доверсоль и пагр.

Десертное меню состоит из нескольких позиций. Грецию в большей части в них узнать трудно, но вкус от этого не менее интересен. Среди них - панакота из феты, йогурт с медовыми сотами и фисташками, два варианта пирогов, козинаки с мороженым из халвы и шоколадный трюфель в виде… трюфеля грибного.

Шоколадный трюфель. Фото: пресс-служба ресторана

Многие блюда подают в тарелках, похожих на полушары. В этой детали (скорее всего, так не было задумано, интуитивное попадание), тоже скрыт отсыл к Пифагору. Именно сферу философ называл самым совершенным телом. При жизни мыслителя считали чуть ли не полубогом и чудотворцем, своего рода Эйнштейном IV века до н.э., потому что он делал то, что до него еще никто не пробовал, несмотря на общественное мнение. Тоже совпадение? Московский ресторан "Пифагор" получился очень смелым и по-гречески изобильным - повод для того, чтобы расширить свой кругозор.

Одна из деталей интерьера ресторана - витрина с овощами, специями и травами. Также есть прилавок с рыбными продуктами, холодильник с оливками, перцами и другими маринадами. Кроме того, в зале стоит шкаф с вызревающим мясом. Фото: пресс-служба ресторана