

С начала года по сентябрь включительно россияне приобрели в аптеках более 10 миллионов тюбиков зубных паст, потратив на них 2,13 млрд рублей. Об этом сообщили сегодня в DSM Group.
По сравнению с тем же периодом предыдущего года объем продаж в аптеках сократился - на 7,3 процента в рублях, и на 13,9 процента в штуках. При этом за год зубная паста, продающаяся в аптеках, заметно подорожала: средневзвешенная стоимость тюбика составила 198 рублей, на 7,7 процента больше, чем в 2018 году.
Выбор зубных паст огромен: в аптеках представлено 127 брендов, 1073 наименования от 84 производителей.
Интересно, что российские пасты не уступают в популярности импортным: рынок, по данным мониторинга, поделен практически поровну. В упаковках продается чуть больше российской зубной пасты - 53,8 процента от общего объема. При этом в стоимостном выражении, из-за более щадящей цены, доля нашей пасты немного ниже - 48 процентов.
В среднем тюбик иностранного производителя продается за 223 рубля, российская паста - за 176 рублей.
Наиболее популярны при покупке в аптеках профессиональные зубные пасты с заявленным лечебным эффектом: на долю трех самых востребованных брендов приходится 52,2 процента продаж.