05.12.2019 01:44

Живая легенда: Вальтер фон Кенэл отметил 50-летие работы в Longines

Вальтер фон Кенэл - живая легенда, человек старой гвардии Николаса Хайека, основателя Swatch Group, и бывший командир пехотного полка. В этом году он отметил 50 лет работы в марке Longines.

Longines

Возглавив ее более 30 лет назад, он затем не раз получал предложения сменить бренд и наверняка мог бы это сделать - но не захотел. Нам он рассказал о том, что его верность Longines - и человеческая привязанность, и четкое понимание стратегии, необходимой для коммерческого успеха.

С вашим опытом в индустрии - каким вам видится ее будущее?

Вальтер фон Кенэл: Хотя сегодня часовому люксу пришлось потесниться, он никуда не исчез, вопреки мрачным прогнозам. Несмотря на миллиардные обороты, "умные часы" не вытеснили классическую механику и вряд ли это сделают в ближайшем будущем. Но электроника будет постоянно наращивать объемы продаж, и некоторым участникам нашего лагеря, не выдерживающим конкуренции, придется уйти. Но думаю, что монополисты вроде Rolex, Swatch Group или Richemont сохранят свои позиции за счет масштабов производства и дистрибуции.

Вальтер фон Кенэл: "Часовой люкс никуда не исчез". Фото: Longines

Как это повлияет на часовой мир в целом?

Вальтер фон Кенэл: Часовая среда всегда была неоднородна. В одинаковой ситуации марки, задающие тон на рынке, преследуют совершенно иные цели, чем те, кто производит часы других ценовых категорий. Patek Philippe действует не так, как Tissot. А баланс компаний топового и среднего эшелонов в зависимости от обстоятельств менялся и раньше: все мы живем по законам потребительского рынка.

Какие правила сегодня существуют?

Вальтер фон Кенэл: Определенный курс, выбранный компанией, - это лучше, чем распыление по разным направлениям. Рынок сегодня самоочищается. Даже базельскую выставку покинуло огромное число марок, и это естественный процесс, меняющий картину часового мира.

Ваш мир, мир Longines, тем не менее чувствует себя явно хорошо. За счет чего это происходит?

Вальтер фон Кенэл: Я предлагаю нашим клиентам именно то, что они хотят купить. Для этого существует статистика, цифры спроса, анализ продаж. В нашей отрасли среднее значение вкладываемых средств в маркетинг - примерно 14-18 % от общей прибыли. И чем больше растешь, тем больше необходимо в себя инвестировать. Но чем шире наши финансовые возможности, тем больше мы способны коммуницировать с покупателями. Все взаимосвязано.

Восприятие вашей марки на спортивной арене связано с конным спортом. Большие ли уходят бюджеты на маркетинг?

Вальтер фон Кенэл: Может быть, даже самые большие в мире. Я, кстати, регулярно бываю в вашей стране на скачках на приз президента РФ. Но мы поддерживаем и другие спортивные мероприятия - гимнастические и теннисные турниры, соревнования по стрельбе из лука.

Исторические часы Longines 1930-х годов, прообраз новинки.

В серии Heritage вы возрождаете часы, выпущенные в незапамятные времена - когда в Longines не было даже вас. Вы последовали общему тренду любви к ретро?

Вальтер фон Кенэл: Несмотря на нынешний массовый интерес к винтажу, для нас это не самый серьезный доход. Но это нравится журналистам и это нравится мне. Во-первых, потому что это подлинная история: у нас сохранена вся документация, и степень аутентичности Heritage весьма высока. Во-вторых, делать эти часы - это всегда вызов, поскольку нужно, чтобы историческое наследие соответствовало современному духу Longines. Так что Heritage - это очень интересные часы.

Модель 2019 года The Longines Heritage Classic максимально точно воссоздает детали исторического оригинала.