12.12.2019 17:07
    Поделиться

    На Урал впервые привезли оригиналы гравюр Гойи и Пикассо

    Любите ли вы корриду? Нет? Вам все равно придется на нее пойти, потому что пропустить такое событие невозможно: в Международном центре искусств в Екатеринбурге впервые представлены оригиналы работ Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, посвященные национальной забаве несентиментальных испанцев. А также уникальная ювелирно-камнерезная работа "Тореадор" камнерезного дома Алексея Антонова, не имеющая аналогов в мире.

    Жестокое и драматичное искусство боя быков веками вдохновляло писателей и художников на создание прекрасных произведений искусства. Одним из первых в ранг искусства бой быков возвел знаменитый испанский художник и гравер Франсиско Гойя. В 1814-1816-е годы он создает серию гравюр "Тавромахия", изображающую историю корриды в Испании. Поскольку сам Гойя одно время зарабатывал на хлеб, участвуя в корриде, его офорты в технике акватинта полны "репортажных" моментов и неподдельных эмоций: вот дерзкий тореодор дразнит разъяренного быка, сидя посреди арены на стуле, а вот бык врывается на трибуны и поднимает на рога разбегающихся в панике зрителей.

    Спустя более ста лет другой знаменитый испанец Пабло Пикассо вновь воплотил это зрелище, в котором выражен национальный характер и особое отношение к жизни. Его работы из серии "Тавромахия" не столь драматичны, они напоминают скорее древние наскальные рисунки и отражают не эпизоды, а душу корриды - тени и силуэты быков и людей кружатся в странном танце жизни и смерти.

    Старинные офорты, бесспорно завораживающие сами по себе, все же стали идеальным фоном для экспоната уже совершенно удивительного - полутораметровой фигуры Тореадора, выполненной из драгоценных металлов и минералов. Мастера использовали для создания фигуры не только драгоценные, но и очень редкие материалы. Синюю ткань костюма тореадора имитирует камень родусит сложного цвета - его редкий источник в природе уже иссяк, а раньше его использовали в космической промышленности. Добыча использованного в работе родонита "Орлец", обладающего исключительным малиновым цветом, не ведется уже более ста лет. Полотно струящейся мулеты собрано из сотен кусочков яшмы, и это, по словам специалистов, новое слово в древнем искусстве русской каменной мозаики. Имитацию объемной вышивки украшают 420 подвесов, сплетенных вручную из более чем 10 000 жемчужин. Кожа тореадора выполнена из твердого кремния.

    Особое внимание уделено деталям: фактура кожи, морщины, ногти - все было сделано под микроскопом и поражает реалистичностью и точностью каждого штриха. На создание полутораметрового шедевра у команды из двадцати мастеров ушло два года. Неудивительно, что блистательный Тореадор, в которого великолепные уральские мастера вдохнули душу, начинает жить своей непредсказуемой жизнью, привлекая к себе и покоряя самых разных людей. В всяком случае, как рассказал "РГ" сам Алексей Антонов, сейчас в переговорах о будущей судьбе шедевра участвуют российские и европейские политики, меценаты и предприниматели самого высокого ранга, и скорее всего, он окажется в Лувре как высочайший образец современного русского ювелирного искусства и таланта уральских мастеров-камнерезов. Хотя кто знает, что решит сам Тореадор...

    Поделиться