Такие компании в регионе готовы поддержать. Но не во всем: среда все же конкурентная, более того, корпорации будут соперничать именно с местными производителями, например, на продовольственном рынке.
- Продуктами американского птицепрома здесь уже никого не удивить, потому что у нас есть свои производители. Кроме того, очень непросто сейчас зайти на рынок молочной продукции, - характеризует ситуацию Андрей Беседин, президент Уральской торгово-промышленной палаты. - Хотя есть и зарубежная продукция, которая на нашем рынке давно и качественно позиционирована, местных производителей все же воспринимают лучше. И они действительно конкурентоспособны.
Зарубежным промышленникам, которые хотели бы реализовать здесь свою продукцию, предлагают те же пути: зайти на рынок не просто как продавец, а открыть хотя бы инжиниринговую компанию или дилерский центр.
А вот к тем, кто готов на Урале не только продавать, но и открывать заводы, подход иной. Таким гостям здесь по-настоящему рады и готовы их не только консультировать, но и знакомить с потенциальными партнерами из числа местных предприятий, которые в результате смогут получить постоянные заказы на выгодных условиях.
- Мы прирастаем производствами - и совместными, и зарубежными. Эти проекты хороши тем, что показывают сомневающимся: раз такие страны, как США и Германия, несмотря на "политическую турбулентность" продолжают вкладывать деньги в Средний Урал, значит, сюда можно и нужно заходить, - говорит Беседин.
Эксперты уверены: будет расти интерес зарубежных компаний и к российскому малому бизнесу, причем такое сотрудничество выгодно и для самих иностранцев.
- При анализе ключевых поставщиков крупных предприятий региона мы выявили иностранные компании, которым было бы интересно локализовать производство в Свердловской области, - рассказывает председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Анна Хвагина. - Это необходимо для получения статуса по 719-му постановлению минпромторга "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", то есть для упрощения участия в закупках.