12.12.2019 09:04
    Поделиться

    Почему иностранные компании стремятся обосноваться на Урале

    Выстраивать взаимоотношения с представителями зарубежного бизнеса уральским предпринимателям приходится все чаще. Многие иностранные партнеры присутствуют здесь не одно десятилетие. Тенденция такова, что их список расширяется, становится больше новых желающих зайти на рынки Свердловской области.

    Такие компании в регионе готовы поддержать. Но не во всем: среда все же конкурентная, более того, корпорации будут соперничать именно с местными производителями, например, на продовольственном рынке.

    - Продуктами американского птицепрома здесь уже никого не удивить, потому что у нас есть свои производители. Кроме того, очень непросто сейчас зайти на рынок молочной продукции, - характеризует ситуацию Андрей Беседин, президент Уральской торгово-промышленной палаты. - Хотя есть и зарубежная продукция, которая на нашем рынке давно и качественно позиционирована, местных производителей все же воспринимают лучше. И они действительно конкурентоспособны.

    Зарубежным промышленникам, которые хотели бы реализовать здесь свою продукцию, предлагают те же пути: зайти на рынок не просто как продавец, а открыть хотя бы инжиниринговую компанию или дилерский центр.

    Локализация производства в РФ необходима иностранным компаниям для участия в госзакупках

    А вот к тем, кто готов на Урале не только продавать, но и открывать заводы, подход иной. Таким гостям здесь по-настоящему рады и готовы их не только консультировать, но и знакомить с потенциальными партнерами из числа местных предприятий, которые в результате смогут получить постоянные заказы на выгодных условиях.

    - Мы прирастаем производствами - и совместными, и зарубежными. Эти проекты хороши тем, что показывают сомневающимся: раз такие страны, как США и Германия, несмотря на "политическую турбулентность" продолжают вкладывать деньги в Средний Урал, значит, сюда можно и нужно заходить, - говорит Беседин.

    Эксперты уверены: будет расти интерес зарубежных компаний и к российскому малому бизнесу, причем такое сотрудничество выгодно и для самих иностранцев.

    - При анализе ключевых поставщиков крупных предприятий региона мы выявили иностранные компании, которым было бы интересно локализовать производство в Свердловской области, - рассказывает председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Анна Хвагина. - Это необходимо для получения статуса по 719-му постановлению минпромторга "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", то есть для упрощения участия в закупках.

    Поделиться