В Нью-Йорке показали ювелирные часы Blancpain, принадлежавшие Мэрилин Монро

Blancpain

В нью-йоркском бутике Blancpain на Пятой Авеню прошла выставка "Бессмертная элегантность". Главным ее экспонатом стали ювелирные часы 1930-х годов, принадлежавшие Мэрилин Монро. Помимо них, в экспозиции были представлены личные вещи и снимки одной из самых знаменитых американских киноактрис, а также другие знаковые женские модели старейшей швейцарской часовой марки.

Бутик Blancpain на Пятой Авеню. Фото: Blancpain

"Мы с гордостью представляем эти часы для коктейля, и особенно потому, что у Мэрилин Монро было очень мало ювелирных изделий", - сказал Марк А. Хайек, президент и исполнительный директор Blancpain. Он заметил, что песня "Бриллианты - лучшие друзья девушек", которую актриса спела в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953 год), совсем не буквально совпадала с ее жизнью.

Актриса Наоми Уоттс на открытии выставки в бутике. Фото: Blancpain

Модель 1930-х годов в стиле ар-деко была выкуплена брендом Blancpain на аукционе. На выставке "Бессмертная элегантность" она экспонировалась в бутике вместе с личными вещами актрисы: платьями, книгами, директорским креслом (Монро руководила собственной продюсерской компанией), пропуском члена Гильдии киноактеров, канцелярским принадлежностями и квитанциями ее нью-йоркских приобретений.

Впервые показанные широкой публике часы могли быть подарком голливудской звезде от ее третьего мужа, писателя Артура Миллера. Они изготовлены из платины, инкрустированы 71 бриллиантом круглой огранки и двумя бриллиантами огранки маркиз. На прямоугольном циферблате с желтыми часовыми метками и голубыми стрелками надпись "Blancpain", на миниатюрном механическом калибре FHF 59 - надпись "Rayville Watch Co. 17 Jewels" (в 1933 году компания в силу специфики требований швейцарского законодательства была переименована в Rayville-Blancpain). Геометрия этих драгоценных часов поражает продуманными пропорциями и элегантностью.

Впрочем, на мануфактуре Blancpain всегда были убеждены, что женщины способны оценить мастерство и магию механических часов. В 1930 году здесь представили первые в мире наручные часы для женщин с автоподзаводом Rolls.

Rolls Ladies Automatic, 1930 год. Фото: Blancpain

Затем важной вехой стала модель Ladybird ("Божья коровка"), представленная в 1956 году и оснащенная самым маленьким в мире на тот момент круглым часовым механизмом.

Ladybird, винтажные модели. Фото: Blancpain

Что же было между ними? История развития женских часов Blancpain неразрывно связана с Бетти Фихтер - эта экстраординарная женщина, не принадлежавшая к семье Бланпа, возглавила компанию в 1933 году. Дело в том, что сыновей у Фредерика-Эмиля Бланпа не было, а его дочь не захотела продолжать семейное дело, основанное еще в 1735 году в деревушке Вильре (Blancpain считается старейшей в мире часовой мануфактурой). Существует трогательное письмо дочери Фредерика-Эмиля к Бетти Фихтер в связи с передачей ей компании после 200 лет семейного владения.

История развития женских часов Blancpain неразрывно связана с Бетти Фихтер. Ее карьера в компании в целом продолжалась более полувека. Фото: Blancpain

Первые годы оказались для Фихтер непростыми: Великая депрессия, которая была на самом деле не только американским, но мировым экономическим кризисом, нанесла удар в том числе по швейцарской часовой промышленности, в результате чего повсеместно случались банкротства. Blancpain приняла решение искать спасения на американском рынке, который к середине 1930-х годов был уже в намного более активном состоянии, чем европейский. Мадам Фихтер обнаружила незанятую нишу, и Blancpain начала поставлять механизмы в США.

Одной из специализаций производства Фредерика-Эмиля Бланпа, наставника Фихтер, было изготовление небольших механизмов для женских часов: еще в первые десятилетия XX века на Blancpain разработали калибры овальной и багетной формы. Бетти Фихтер расширила эту сферу и сделала ее востребованной. Она ухватилась за возможность стать поставщиком механизмов, продаваемых за границу в небольшом внутреннем корпусе (это было сделано в ответ на введение карательных тарифов на импорт целиком собранных часов). Механизмы, заключенные во внутренний корпус, отправлялись на рынки многих стран - и главным импортером были США. Уже на месте, в Америке, механизмы устанавливались в корпуса из драгоценных металлов, которые к тому же еще и украшались драгоценными камнями.

Одним из таких экземпляров и могли стать коктейльные часы, оказавшиеся позднее собственностью Мэрилин Монро. Однако надпись Blancpain на циферблате позволяет предположить, что компания поставляла в Америку не только механизмы, но и другие детали часов, делая их, таким образом, еще более ценными.

Что же касается маленькой круглой модели Ladybird, появившейся в 1956 году, то Бетти Фихтер сделала эту линию одной из знаковых для компании. Такой она остается и сегодня.

Современная коллекция Ladybird - это модели из белого и розового золота диаметром 21,5 мм. Многие из них декорированы драгоценными камнями, некоторые снабжены перламутровыми или эмалевыми циферблатами. У всех моделей ротор автоподзавода из платины и прозрачная задняя крышка корпуса.

К 60-летней годовщине Ladybird в качестве дополнительного женственного акцента к корпусу были добавлены съемные подвески-шармы с драгоценными камнями: в форме сердца и, конечно же, в виде божьей коровки.

Говоря о других женских часах - например, о календаре с фазами Луны, - мы тоже можем проследить некоторую связь между Мэрилин Монро и часовой компанией Blancpain: начиная с коллекции, презентованной в 2006 году, все женские модели с фазами Луны наделены улыбающимся лунным ликом, украшенным мушкой в виде звездочки. Она напоминает о мушке Мэрилин Монро, полной сексуальности и кокетства.

Фото: Blancpain

Остается добавить, что, несмотря на серьезность механизма, компания не забывает об эстетике и разнообразии женских часов, предлагая к одной модели несколько сменных ремешков. Этот штрих делает их универсальными и соответствующими любому образу.