Жан-Клод Бивер стал кавалером Ордена Почетного легиона

пресс-служба Hublot

Почетный президент часового департамента французской люксовой группы LVMH (Louis Vuitton Moet Henessy) Жан-Клод Бивер удостоен высшей гражданской награды Франции - звания кавалера Ордена Почетного легиона. Так была отмечена его роль выдающегося деятеля часовой индустрии, 45-летняя карьера и вклад в развитие связей между Швейцарией и Францией.

Фото: пресс-служба Hublot

Нагрудный знак кавалера Ордена Почетного легиона был вручен Жан-Клоду Биверу (он слева) в Берне, 15 января, послом Франции в Швейцарии Фредериком Журне. Виновник торжества сказал в своей ответной речи: "Это большая честь для меня, и мне действительно приятно получить это признание от Франции, родины роскоши. Но я хотел бы посвятить его моим командам, которые начиная с 1979 года следовали за мной и сделали такой успех возможным. Я благодарю свой ближний круг, свою "гвардию", которая поддерживала меня в этой авантюре с самого начала, и более молодые поколения, которые присоединились к нам с 1993 года".

Фото: пресс-служба Hublot

Харизматичный Жан-Клод Бивер - одна из ключевых фигур швейцарской часовой индустрии. Наряду с легендарным Николасом Г. Хайеком, возродившим швейцарские часы как искусство и как статью дохода целой страны, Бивер действительно принадлежит к "старой гвардии". Сегодня это, пожалуй, самый авторитетный человек в часовом мире.

В прошлом году Жан-Клоду Биверу исполнилось 70 лет. Годом ранее жюри Женевского Гран-при высокого часового искусства вручило ему, обеспечившему успех Blancpain, Omega, Hublot, Tag Heuer и Zenith, специальную премию "за огромный вклад в развитие часовой индустрии". Нынешним жестом правительство Франции подчеркнуло ценность деятельности Бивера и для своей страны.

Фото: пресс-служба Hublot
В 2008 году компания Hublot, которую по-прежнему возглавлял Бивер, вошла в состав LVMH Group. Его деятельность настолько продуктивно сказалась на развитии индустрии, что спустя пять лет он получил от владельца LVMH Group Бернара Арно предложение возглавить все часовое направление конгломерата. Приняв это предложение, Бивер стал отвечать за стратегию развития трех марок - Hublot, Zenith и Tag Heuer.
Hublot Berluti Scritto - серия часов Hublot в сотрудничестве с Berluti, французским производителем изделий из кожи класса люкс. Фото: пресс-служба Hublot

Жан-Клод Бивер родился в Люксембурге в 1949 году, а в возрасте десяти лет переехал с родителями в Швейцарию. Хотя он окончил бизнес-школу и университет в Лозанне, в 70-х будущий часовой мэтр, как говорил он сам, "был просто хиппи". Однако он дружил с Жаком Пиге, и через его отца познакомился с тогдашним директором компании Audemars Piguet. Ему предложили стажировку. Однако в этой компании Бивер оставался недолго, и в 1980-м из нее ушел. Некоторое время он поработал в компании Omega, но ушел и оттуда - для того, чтобы в 1982 году вместе с Жаком Пиге выкупить часовой бренд Blancpain, пребывавший в забвении и с 1961 года существующий лишь номинально.

Это был первый серьезный успех Бивера. Под девизом "кварцевых часов Blancpain не было с 1735 года и никогда не будет" он возродил производство, причем компания стала конкурировать с ведущими часовыми марками. В 1992 году ее решил приобрести тот самый легендарный основатель часового холдинга Swatch Group Николас Г. Хайек: Blancpain вошла в его группу SMH, которая позже (в 1998 году) была преобразована в Swatch Group.

Отдавая должное визионерству Бивера, Хайек поручил ему заняться развитием коллекций и маркетинговой стратегии Omega - марки, из которой Жан-Клод ушел за десять лет до этого. Следующим шагом Бивера стала не только разработка новых часов Omega, но и привлечение к их продвижению мировых знаменитостей - Синди Кроуфорд, Михаэля Шумахера и Пирса Броснана, который в то время был "агентом 007": так Omega начала свою знаменитую теперь "часовую бондиану".

В конце 2003 года Бивер решил уйти на год в творческий отпуск, но ему не суждено было случиться: внимание Бивера привлекла небольшая компания, основанная в 1980 году, - Hublot Geneva. Взяв ее под свое управление и став генеральным директором, Бивер стал развивать весьма перспективную, на его взгляд, концепцию марки - "Art of Fusion". Дело в том, что в 1980 году Hublot стал первым брендом, предложившим часы из двух несоединимых, казалось бы, материалов: золота и каучука. В таком подходе Бивер увидел новые горизонты. В 2005 году он выпустил революционный хронограф Big Bang, который сразу же получил множество самых разных часовых наград и стал пользоваться небывалым успехом у покупателей. Бренд показал впечатляющий рост: в 2008 году, когда Бивер продал компанию группе LVMH, ее оборот составлял порядка 200 млн швейцарских франков, хотя за 4 года до этого не превышал 25 млн франков (при этом развитие обеспечивалось исключительно собственными, а не заемными средствами).

Конечно, Бивер остался у руля Hublot. Компания не только разрабатывала, производила и продолжает производить собственные механизмы и оригинальные усложнения, но и активно экспериментирует с материалами: на ее счету изобретения фирменного золота King Gold и патент на золото Magic Gold, не подверженное царапинам. В ее лабораториях были созданы корпуса из карбона, цельного сапфирового стекла, яркой цветной керамики, в корпуса инкорпорировались различные виды ткани и кожа.

Последовательной и настойчивой была политика Жан-Клода Бивера и в области маркетинга: "Идти туда, где есть потенциальные клиенты". Поэтому компания Hublot, несмотря на неприкрытый скепсис коллег по часовому цеху, обратилась к миру футбола: до того ни один часовой люксовый бренд никогда не искал клиентов среди футбольных болельщиков. Но в 2008 году компания Hublot стала официальным хронометристом проводимого UEFA Чемпионата Европы по футболу. В 2010 году она первой за всю историю получила статус официальных часов и официального хронометриста FIFA и Чемпионата мира по футболу, а затем стала официальным хронометристом Чемпионата мира по футболу, проводившегося в 2018 году в Москве.

В январе 2014 года Жан-Клод Бивер был назначен президентом часового подразделения LVMH Group и в этой должности четыре года разрабатывал стратегию развития не только Hublot, но еще Zenith и TAG Heuer, имидж которых за это недолгое время серьезно преобразился.

Маркетинговая стратегия, выбранная Бивером, несмотря на изначальное недоверие часовых консерваторов, обеспечила всем этим маркам успешные результаты. Взгляд на часовой мир 70-летнего визионера оказался более зорким и точным, чем взгляд многих более молодых его коллег и ностальгирующих по "прежним временам" скептиков.

У Жан-Клода Бивера есть теория, согласно которой он делит жизнь предпринимателя на три части: ученическую, активную и время передачи опыта. И он следует намеченному плану: формально отойдя от дел оперативного управления, Бивер в должности почетного президента часового департамента LVMH продолжает делиться своим опытом с молодым поколением.

И даже если вдруг он решит совсем уйти из индустрии, ему есть чем заняться: более 15 лет он производит элитный сыр, но пока что это не бизнес, и Бивер с удовольствием раздает плоды своих трудов друзьям и близким партнерам.

Фото: пресс-служба Hublot